Тюрьма для «автопофигистов» стала ближе

22 декабря на последнем в 2021 году пленарном заседании Государственная дума РФ восьмого созыва (сформирована в сентябре этого же года) приняла два десятка законодательных актов, среди которых...

22 декабря на последнем в 2021 году пленарном заседании Государственная дума РФ восьмого созыва (сформирована в сентябре этого же года) приняла два десятка законодательных актов, среди которых законопроект под номером 41607-8 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части установления ответственности за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым наказанию и лишенным права управления транспортным средством)». Причем проект документа был рассмотрен сразу во втором и третьем (решающем) чтениях, не вызвав возражений депутатов ни одной из фракций.

Чтобы законопроект обрел формат действующего правового акта, осталось утвердить его в Верхней палате парламента (Совете Федерации), дождаться подписи президента России и публикации в официальном печатном органе правительства – «Российской газете». Нет никакого сомнения, что произойдет это в самое ближайшее время.

Бесправному автохаму дали право невеликого выбора

Законопроект предусматривает введение в Уголовный кодекс РФ нового подраздела «2» в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Логично, что она последует непосредственно за частью 1-й указанной статьи («Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость»).

Название очередного подраздела звучит так: «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Речь в данном случае не идет о дополнительном «выхлопе», исходящем изо рта водителя. Ужесточаются наказания, переходящие из административных в уголовные, при рецидивах нарушения Правил дорожного движения, а также эксплуатации автомобилей лицами, лишенными водительского удостоверения.

Так, ужесточается мера ответственности для водителей, совершивших правонарушения, обозначенные в ст. 12.9 (части 4, 5) и ст. 12.5 (часть 4) КоАП РФ. Имеется в виду критическое превышение установленной скорости и выезд на «встречку» там, где это запрещено, лицами, уже лишенными водительских прав за совершенные ранее аналогичные правонарушения. Если раньше виновники наказывались штрафом в размере 2-2,5 тыс. руб. и продлением запрета на вождение автомобиля, то теперь ответственность выглядит более впечатляюще: штраф от двухсот до трехсот тысяч, обязательные работы сроком до 480 часов (а это почти три месяца), принудительные работы в течение двух лет, трехлетнее лишение права заниматься определенной деятельностью. Как видим, варианты на выбор (не личный, а судьи, разумеется).

Ну а если нарушитель уже имеет судимость за указанные деяния на дороге, рецидивисту светят еще более суровые наказания – вплоть до трехлетнего лишения свободы.

Камера все простит?

Реакция на нововведения неоднозначная. Представители общественных структур, подвизавшиеся на защите прав автовладельцев, считают такие меры избыточными и выражают надежду, что в скором времени в законодательство будут введены смягчающие корректировки.

С другой стороны, борцы с откровенным автохамлом на дорогах принципиально не согласны с примечанием, присутствующем в законопроекте: «Действие настоящей статьи не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, видео- и киносъемки…».

То есть предстать перед судом водителю без прав, грубо нарушившему скоростной режим или выехавшему на встречную полосу движения, возможно только в случае, если он был пойман «вживую» сотрудниками ДПС. Редкий случай. Всех этих Мар, Билов, Петелей, Болтов, Коротковых и других принципиальных нарушителей, среди которых виновники страшных аварий, фиксировали только камеры наблюдения. Выходит, эти хайповые блогеры их подражатели останутся по-прежнему неподсудными, пока не покалечат или убьют кого-нибудь?

Обучение на внедорожную технику, легковые, мотоциклы и многое другое в Учебном Центре АРГО.