Кто относится к змеям, как Сельма Хайек, понимает, насколько невыполнимой могла быть поставленная перед ней задача. Боязнь змей называется офидиофобией и считается одной из наиболее распространенных и труднопреодолимых.
Роберт Родригес, исполнительный продюсер и режиссер фильма "От заката до рассвета" никаких других вариантов, кроме танца со змеей для актрисы в роли бесовки Сантанико Пандемониум не видел. Ситуация выглядела для Сельмы Хайек примерно так:
-Хотите сниматься в нашем фильме - найдите в себе силы сделать то, о чем вас просят.
Отказаться от съемок из-за змеи для Сельмы было бы простительно. Но не попытаться пересилить себя и сняться хотя бы в одном дубле она не могла. Профессионал взял верх над генетической фобией и Сельма Хайек приступила к реализации плана по "самонастройке", не без помощи специалистов.
"Лечение"
Избавление от офидиофобии было построено на комплексе практик, каждая из которых в отдельности уже давала положительный результат - "пациенты" к концу занятий свободно брали в руки змей, а не подлетали к потолку при одном появлении безобидного ужика. О разумном поведении на природе также не могло быть и речи. Самая большая опасность для таких было упасть с сердечным приступом прямо там и быть укушенным перепуганной насмерть змеей.
Первую, ознакомительную, часть, Сельма прошла уверенно. Ей даже понравилось - столько новых ощущений и информации! Она изучала змей, их повадки, анатомическое строение, болезни. Последнее особенно помогало, поскольку снимало с объекта ужаса ореол неуязвимости и всесилия. Успехом стала реакция острой жалости актрисы на видео со змеей, которая мучалась от жажды и могла погибнуть. На вопрос: "Что бы вы сделали?"- не задумываясь потянулась к бутылочке с водой.
Испытание
Но когда настал день практического завершающего занятия и Сельма вылетела пулей из комнаты, едва рассмотрела в углу свернувшуюся клубком змею. всем стало ясно, что план "А" провален. Перешли к плану "В", который основывался на гипнозе.
Помогло. Но не сразу. Потребовалось длительное время, пока актриса не перестала паниковать при виде змеи и смогла наконец взять одну из них в руки.
Роберт Родригес не очень доверял результатам "лечения" Хайек от офидиофобии, не хотел рисковать и на съемочной площадке загримированной актрисе без разговоров и предупреждения положили на плечи толстенького гладенького бирманского питона-альбиноса...
Кто видел эти кадры, советую посмотреть еще раз, оцените по другому. Главное, будет понятно выражение лица Сельмы Хайек, ее остановившийся взгляд. Заодно оцените и танец в образе Сантонико Пандемониум. Не было ни одной репетиции с хореографом, ни со змеей, ни без. Такого было желание Родригеса, который считал, что Хайек репетировать подобное - только портить. На ее вопрос:
-Что мне надо делать? - ответил коротко:
-Слушать музыку и себя.
В результате получилась завораживающая сцена гипнотического танца Сантонико, которая по ходу "представления" сама превращалась в змею и, нависая над поверженным Джорджем Клуни в образе Сета Гекко, проговорила:
-"Добро пожаловать в рабство".
В ответ прозвучала другая не менее талантливая импровизация Клуни, который только недавно развелся и поклялся никогда больше не жениться:
-"Нет, спасибо, у меня уже есть жена.».
фото 1. https://i.pinimg.com/736x/c4/0d/fb/c40dfb5449569d8a461c0ed64bb1e2e7--salma-hayek.jpg
Авторский канал "Истории о.." - не забываем подписываться, поддерживаем канал лайком, если понравился и делимся отзывами по поводу прочитанного. За дополнения отдельное спасибо.
Другие статьи: