Худшее нападение акулы, когда-либо зарегистрированное, и одно из самых ужасных кораблекрушений в истории ВМС США. 30 июля 1945 года американский военный корабль «Индианаполис» был потоплен японской подводной лодкой. После нескольких дней плавания в море сотен уцелевших экипажей почти сотня человек была похоронена в брюхе акулы.
В конце июля 1945 года тяжелый крейсер типа Portland Indianapolis должен был доставить большое количество компонентов атомной бомбы на остров Тиниан в Тихом океане. Собранная атомная бомба должна была быть сброшена на Хиросиму, Япония.
В то время почти 1200 офицеров и солдат на корабле все равно не могли думать об этом, и их ждала ужасная катастрофа.
Индианаполис
После завершения миссии «Индианаполис» продолжил путь к Филиппинским островам. В полночь 30 июля крейсер был замечен японской подводной лодкой I класса. Японская подводная лодка без колебаний пошла в атаку и успешно потопила американский военный корабль торпедой.
В Индианаполис попали две японские торпеды. Одна попала в склад авиационного топлива, а другая - в топливный бак самого корабля. В результате взрыва крейсер разорвал пополам. Американский военный корабль затонул в течение 12 минут, при этом погибло около 300 моряков.
Японская подводная лодка И-58
На «Индианаполисе» находилось 1196 моряков, и 896 выживших были уверены, что спасательные работы начнутся в ближайшее время. Однако выясняется, что в ближайшие четыре дня спасатели не приехали. Нет сомнений в том, что четыре дня в море будут четырьмя ужасающими днями.
С самого начала войны опасность акул для американских войск в Тихом океане, особенно военно-морского флота, была широко известна. Фактически, в июле 1942 года Управление стратегических служб (OSS, предшественник ЦРУ) начало расследование возможности разработки репеллента для отпугивания акул для ВМФ.
В ходе эксперимента OSS испробовал множество химических веществ и их смесей.Хотя поначалу прогресс был относительно медленным, в конце концов было обнаружено, что ацетат меди и черный краситель смешивались пропорционально, чтобы эффективно предотвращать нападения акул.
Было предложено прикрепить этот репеллент от акул к спасательным жилетам, чтобы акулы не приближались к людям в воде. К сожалению, в то время ВМС США не снаряжали солдат и офицеров на Индианаполисе. Этот отпугиватель акул не использовался широко до 1970-х годов, в том числе на оборудовании НАСА, возвращающемся из космоса и падающем в море.
Более 800 членов экипажа, уцелевших при затоплении крейсера, пережили долгую ночь.Когда на следующее утро взошло солнце, они увидели устрашающее зрелище: сотни акул появились в близлежащем море.
Акулов привлекает кровь членов экипажа, погибших или раненых во время взрыва в Индианаполисе, а также множество трупов, упавших в море. Большое количество пелагических белоперых акул стало собираться вокруг людей в спасательных жилетах, плавающих вверх и вниз по воде. Это один из самых агрессивных видов акул.
Океаническая белоперая акула с ржавым крючком во рту
В море плавали туши акул, и вскоре эти безумные хищники стали привлекать все больше и больше акул. Когда сотни акул прибыли и съели трупы, они обратили внимание на людей, которые были еще живы.
Эти выжившие вскоре поняли, что они, скорее всего, выживут, если соберутся вместе. Таким образом, они могут вместе сражаться с акулами, которые пытаются приблизиться, и следить за внезапными атаками друг друга за спиной своих товарищей.
Но у тех, кто был ранен, мало шансов выжить перед этими жадными животными, и на любого, кто истекает кровью, постоянно нападают до самой смерти. Люди в воде - легкая цель для акул - акулы быстро убивают их.
Кадры из фильма "Индианаполис"
Даже для тех счастливчиков, которые пережили морскую прогулку и сели на несколько спасательных плотов, все было сложно. Поскольку корабль затонул слишком быстро, люди с трудом спасали с крейсера еду и воду.
Кроме того, люди на спасательном плоту полностью подвергались воздействию солнца, поэтому вскоре появилось обезвоживание. Через день или два некоторые люди начали пить морскую воду из-за сильной жажды, что вскоре вызвало новые проблемы.
Отравление солью сделало этих людей крайне маниакальными и начали неистово метаться. Это не только привлекло больше акул, но и разозлило этих свирепых морских животных и вызвало их желание атаковать.
Катастрофа - это нечто большее: некоторые люди поймают других, когда они собираются погрузиться в воду, и они достаточно сильны, чтобы утащить своих товарищей под волны. В отчаянии некоторые люди толкали тела своих товарищей, которые только что умерли, к акулам, пытаясь привлечь внимание акул.
Неизвестно, сколько членов экипажа погибло от нападения акул, сколько утонуло и сколько людей умерло от проглатывания морской воды, но точно известно, что акулы съели сотни людей за четыре дня. Подсчитано, что количество смертей, непосредственно связанных с акулами, колеблется от десятков до 150.
Только через четыре дня после затопления Индианаполиса военно-морской самолет нашел выживших, плавающих в море, и эти люди были спасены.
Спасенный выживший
Фактически, ВМС США уже перехватили сигнал японской подводной лодки, затопившей крейсер, но не восприняли его всерьез, потому что посчитали это уловкой, чтобы заманить американские корабли в этот район и затем устроить засаду.
Когда Индианаполис был атакован, на борту было 1196 солдат, и только 317 выжили. Это самое большое количество смертей в одном инциденте в истории ВМС США, и это по-прежнему худшее нападение акул, когда-либо зарегистрированное.
ВМС США обвинили капитана Индианаполиса Чарльза Маквея (Charles McVay) в ответственности за катастрофу, заявив, что он не давал указания Индианаполису следовать по зигзагообразному маршруту, что сделало корабль уязвимым для нападения.
В декабре 1945 года военный суд судил Маквея, и, хотя позже он был возвращен к действительной военной службе, в конце концов он покончил с собой из-за вины.
В 2000 году президент Клинтон и Конгресс официально объявили Маквея невиновным. Однако официальное помилование капитана «Индианаполиса» было запоздало на десятилетия (Источник: The Paper).