Зима была долгой и холодной. Сад спал и Орех спал, ему снились весенние сны...
В этих снах он видел себя высоким, с широкой кроной, под которой жаркими летними днями играли дети.
В доме хозяев шла размеренная жизнь. Зимними вечерами, ожидая когда со смены в больнице вернется мама, Наталка с отцом топили печь. Отец выкладывал крепкие орехи на варочную плиту и через некоторое время аромат орех щекотал обоняние Наталки, ожидавшей лакомства.
Отец лезвием ножа расщеплял треснувшую скорлупу ореха и отдавал половинки Наталке. Девочке иногда легко удавалось достать большую часть ядра ореха, но чаще приходилось сожалеть, что в скорлупе оставалось лакомство.
Главным для Наталки были даже не столько орешки, сколько то время, которое она проводила с отцом. Зная, что мама придет уставшей, Наталка с отцом готовили самостоятельно нехитрый ужин и без умолку говорили на самые разные темы.
Каждое утро, провожая отца в рейс, Наталка просила его взять с собой. В ответ, мама и отец предлагали дождаться лета, когда будет тепло и Наталка подрастет, что бы выдержать поездку длинною в рабочий день отца.
Наталка после завтрака выходила на улицу и поиграв с Пальмой, спешила в соседний дом, там жила ее подружка, всего на пол года младше Наталки, и подружку тоже звали Наташей. Ох, и популярное имя им досталось...
Еще одна Наташа жила неподалеку возрастом помладше, и с той Наташей они играли не так часто, потому что у нее был младший брат, и это обстоятельство меняло круг забот и интересов девочки.
После прогулки на свежем воздухе, девочки спешили в дом, где усаживались за стол, доставали цветные карандаши и начинали рисовать.
Рисовали они недолго, а вот разукрашивать готовые картинки им очень нравилось. В ход шли книжки, где было много текста, а картинки не были цветными.
Наталка была фантазерка и непоседа. Она лидировала в детских группах соседних ребятишек, придумывала сама игры, или предлагала играть в уже известные и любимые детьми. Кроме того, у нее было в достаточном количестве игрушек, и дети с удовольствием играли вместе с ней, что бы она ни придумала.
Зимними вечерами, Наталка доставала фильмоскоп и большую коробку с пленками. Первые ее пленки были в черно-белом исполнении, но приключения Барона Мюнхаузена смотрели все не по одному разу. А Наталка еще не умеющая читать, но обладавшая хорошей памятью, озвучивала кадры, проектируемые на белую стену ее детской комнаты.
Расходясь по домам, девчонки планировали следующий вечер, договариваясь, какие сказки будут смотреть.
У Наталки были тонкие светлые косички, в которые мама вплетала атласные ленты. Девочка не очень любила заплетать косы, пищала, при даже незначительной боли при расчесывании, но смотрела на стриженую подружку и понимала, что косы она еще долго будет растить. Так хотела мама.
Однажды она предложила Наташе поиграть в парикмахерскую. Старательно срезая волос с головы подружки, Наталка не заметила, как в детскую вошел отец и очень расстроился.
Его ненаглядная дочь напрашивалась на скандал со стороны родителей подружки. Наталка стояла в углу, всхлипывая от обиды, а ее отец пытался поправить прическу Наташи.
Волосы у подружки отрасли, но с тех пор стричь себя она Наталке не разрешала.
P.S. Дорогие друзья! Я прошу вас, не забывайте ставить лайки, подписываться на канал, делиться своим опытом или воспоминаниями.
Как минимум - оставляйте комментарии. :)) Мне будет очень приятно!И ореху тоже.