1,9K подписчиков

Чек-лист по запуску YouTube-канала

120 прочитали
Вы готовы завести собственный блог на YouTube? У вас есть идеи и мысли, как реализовать? Отлично! Осталось прописать четкий план действий, и мы вам в этом поможем.

Вы готовы завести собственный блог на YouTube? У вас есть идеи и мысли, как реализовать? Отлично! Осталось прописать четкий план действий, и мы вам в этом поможем.

Запуск YouTube-канала проходит в несколько этапов:

Определяем тему блога

Не забывайте, вам с этим блогом жить долго. Следовательно, тема должна быть или очень близка вам, вызывать жгучее желание в ней разбираться, или вы эксперт в ней и готовы делиться знаниями. Она также должна быть актуальной и популярной.

Определяем миссию канала

Миссия канала — это главная его идея, то, зачем вы вообще хотите этим заниматься. Миссия канала состоит из нескольких пунктов. Распишем на примере нашего канала — Prodvigate. Все о продвижении на YouTube.

  • Что я люблю делать (например, смотреть Ютуб);
  • Что я умею делать (структурировать информацию);
  • Что из этого интересно людям (структурированная информация про Ютуб);
  • Цель канала и выпуска контента (показать людям, что Ютуб — это способ самореализоваться и заработать денег);
  • Каким образом подавать информацию (уроки, новостные дайджесты);
  • Кто наш зритель (мужчины и женщины от 16 до 54);
  • Как часто будет выходить контент (2-3 раза в неделю);
  • В чем моя фишка/ход (четко и без воды рассказываю полезные вещи).

Эти пункты очень круто помогают структурировать все ваши разрозненные мысли на начальном этапе. Умение структурировать свои мысли и создавать четки план действий — необходимое качество для любого блогера, ведь вам предстоит это делать постоянно и часто в стрессовых условиях и сжатых сроках.

Придумываем название

  • Посмотрите конкурентов на тему вашего канала, и как они назвали свои каналы. Это поможет вам не повторяться и навеет мысли по поводу названия вашего канала.
  • Проверьте по ключевым словам, что самое частотное. Без ключевых слов сегодня уже никуда, и вам придется смириться с тем, что они будут встречаться везде и всюду в работе над каналом.
  • Используйте емкое и запоминающееся название, которое легко выговорить. Иногда хочется впихнуть все мысли сразу, однако учитывайте, что помимо вас это название надо будут запоминать обычные люди. Не борщите, как говорится ;)
  • Не забудьте в названии отметить свою уникальность. Опять же, без фанатизма.

Создаем описание канала

  • Описание канала — это, грубо говоря, расшифровка вашего названия. Вы что-то вложили в него, поняли для себя, а теперь объясните развернуто людям.
  • Будет сильно проще составлять описание, если до этого вы уже прописали миссию канала. Остается только оформить это в понятный и красивый текст.
  • Не забудьте указать в вашем описании дни недели и время выхода роликов. Расписание — это признак организованного канала, который работает для своих подписчиков.

Выбираем визуальный стиль (шапка, аватар, обложки)

  • Чтобы вам было проще ориентироваться в этом, наберите себе референсов. Пока вы будете их куда-то откладывать, они рано или поздно выльются в единый стиль и цвет канала.
Референсы — это ваши вспомогательные примеры картинок, которые вы тем или иным образом хотели бы повторить.
  • Посмотрите, как оформляются конкуренты. Вообще насмотренность — это нужный навык. Он помогает выработать собственный вкус и чувство стиля.
  • Отталкивайтесь от тематики: если у вас серьезный канал о технике, то вряд ли туда подойдет шрифт с веселыми засечками, который отдает детскостью. И также строгий стиль не подойдет каналу про смешные видео.

Прописываем контент-план и график отпусков

  • Основывайтесь на чужом опыте. У вас есть такая уникальная возможность подсмотреть уже готовые варианты и проверить, что работает, а что нет. Выписывайте темы для роликов как из головы, так и из запросов пользователей и составляйте план работы.
  • Пропишите наперед десяток роликов. Это минимум, потому что, когда вы запустите канал, и люди начнут приходить, то они должны приходить не на пустой канал. Как и вы не должны в агонии писать новые ролики.
  • Записывайте ролики каждые 2-3 дня, тогда ваш темп работы станет привычным и продуктивным.

Следуем за трендами

  • Как можно успешно вести канал, не погружаясь в тему полностью? Не отсматривая все обновления и нововведения? Быть актуальным хотя бы в своей нише — это обязательное правило, которое надо ввести в вашу жизнь с самой задумки канала.
  • Для отслеживания трендов можно сделать подборку из телеграм-каналов, которые пишут на нужные темы или около того. Составьте список интернет-изданий на русском и английском языках. Не забывайте и про список актуальных Ютуб-каналов на русском и английском.

Анализируем подходящую под тематику рекламу

Заранее посмотрите, что рекламируют конкуренты и что из этого нравится или не нравится вам. Потому что эти же самые рекламодатели придут, скорее всего, и к вам. Будьте готовы к таким интеграциям.

Далее мы уже занимаемся непосредственным развитием канала

Вы готовы завести собственный блог на YouTube? У вас есть идеи и мысли, как реализовать? Отлично! Осталось прописать четкий план действий, и мы вам в этом поможем.-2

Набираем первую 1000 подписчиков

Этот шаг открывает больше возможностей на Ютубе и, к сожалению, он один из самых сложных. Но лучше вложить деньги в самом начале, чтобы набрать целевую, живую аудиторию. Вы можете сделать это через Google Ads, взаимный пиар, или воспользоваться продвижением через наш сервис — официальный партнер Google.

Подробнее рассказали в статье «Как набрать первых подписчиков на YouTube».

Учимся качественно подавать информацию

  • Посмотрите уроки по основам операторского мастерства и узнайте, что такое свет, композиция, цвет и прочие важные составляющие элементы видео. Даже если вы снимаете на телефон, это никак не исключает того, что вам понадобятся базовые навыки операторской работы.
  • Почитайте, какие петли лучше пишут звук, какие микрофоны вам могут понадобиться, потому что даже самая крутая картинка не спасет ваш канал от провала, если зритель с трудом будет разбирать то, что вы говорите
  • Речь и харизма — это самое важное, потому что по началу будет важно подавать информацию качественно и без воды. Со временем люди будут смотреть вас уже потому что вы, а значит ваша личность должна прокачиваться вместе с каналом. Согласитесь, каналы с харизматичными и интересными ведущими смотрятся куда приятнее, чем просто сухие информативные ролики. Если не знаете, с чего начать вашу прокачку — попробуйте записаться на курсы актерского мастерства или ораторского искусства, полезная штука.

Учимся взаимодействовать с аудиторией

Да, конечно у больших каналов существует орава менеджеров, маркетологов и прочих людей, которые создают их имидж. Однако помните, что в начале, да и всегда, прямой контакт со зрителем имеете только вы, а значит и вам общаться с ними, как в кадре, так и в комментариях

Люди больше доверяют каналам, которые общаются со своими подписчиками, а комментарии под роликами — это самый простой способ наладить связь между вами и людьми.

Отслеживаем конкурентов

  • Это обязательное условие. Не так давно в аналитике появилась вкладка, которая сильно упростит вам работу по поиску своих конкурентов. Теперь вы можете смотреть, какие ролики чаще всего за последнюю неделю смотрели ваши зрители, а это, скорее всего, будут каналы на смежные тематики.
  • Также вы можете вручную заняться этим вопросом, вам стоит просто ввести в Ютубе название вашего ролика и он выдаст множество таких же похожих, но у других каналов.

Выкладываем ролики регулярно

  • Регулярность важна. Но если вы выпускаете ролики раз в неделю, то этого мало, чтобы на начальном этапе Ютуб смог быстро анализировать, что же это за новый канал такой.

Но и перегибать тоже не надо. Выпуская ролики по несколько раз на дню, вы просто утомите ваших зрителей. Да и сколько тем заранее надо подготовить.

  • Более 5 роликов в день на канале Ютуб может и забанить. Так что выберете оптимальное количество роликов в неделю и выпускайте их в одно и то же время и в один и тот же день. Тогда и Ютуб останется доволен и ваши зрители будут знать, когда и чего им ожидать.

Пробуем разное, ищем себя

  • Учиться в процессе ведения канала — это очень круто. Главное не зависать на одном уровне и расти выше и выше с каждым днем. Тогда зрителям захочется расти вместе с вами.
  • Если вы застопоритесь в развитии, то рано или поздно у вас кончатся темы для роликов, вам нечем станет делиться с вашими зрителями.
  • Добавляя новые рубрики, вы повышаете шансы канала расти вширь, что точно позитивно скажется на количестве подписчиков. Главное помните, что на одном канале — одна тема. Потому что огромное количество рубрик может породить в голове ваших зрителей хаос. Хорошего понемногу, как говорится.

Планируем свой отдых

Это чуть ли не самый важный пункт из всего вышеперечисленного. Очень легко закопаться в разнообразии возможностей Ютуба. Очень легко с головой нырнуть в его проработку и развитие. Но очень сложно потом собраться в кучу, когда силы кончаются. А они обязательно кончаются, даже если вы занимаетесь любимым делом, от которого испытываете восторг. Вы — человек, у вас есть организм, который требует внимания, устает физически и хочет иногда тюленить в кроватке.

Берегите себя, не сходите с ума в порыве трудоголизма. Когда будете составлять контент-план, обязательно учитывайте в нем то, что вам требуется время для отдыха.

Что же, вот мы и закончили с чек-листом. Давайте подведем итоги!

Вы готовы завести собственный блог на YouTube? У вас есть идеи и мысли, как реализовать? Отлично! Осталось прописать четкий план действий, и мы вам в этом поможем.-3
  • Не бойтесь начать! Ведь лучше вы попробуете и узнаете, что это ваше или не ваше, чем не попробуете и упустите возможность.
  • Не останавливайтесь! Не забрасывайте канал, потому что в начале всем сложно, но только вы сами способны всего достичь.
  • Не слушайте никого! Если вы уже зарядились идеей, накопали подготовительных материалов и готовы трудиться, людям свойственно сомневаться. Поэтому чем больше вы сделаете шагов на волне энтузиазма, тем легче вам будет в дальнейшем.
  • Анализируйте то, что уже сделали, тогда у вас будет автоматически проводиться работа над ошибками, и вы сможете избегать лишней потери времени и сил.

Берегите те самые силы, которые вы планируете использовать! Обязательно отдыхайте и смотрите наш канал. Ведь мы стараемся облегчить ваш путь ютуберов. Удачи!

---

Наш блог на сайте Prodvigate

Наша группа ВКонтакте

Наш YouTube-канал