Над регулярными многоконфесси-ана́льными© тёлочками оговорками Кондратьева как филолога, можно, конечно, много потешаться — они запоминаются, но это, скорее, нижепоясной юмор уровня Comedy Club — кто из нас не допускал оговорок… Гораздо серьёзней те благоглупости, которые Кондратьев озвучивает как глава администрации Краснодарского края: они сущностные, а от того, хоть и менее очевидные, но не менее опасные — кондратьевское пустомыслие порождает глупые управленческие решения.
Глупое целеполагание — плачевный результат
Надысь Кондратьев в очередной раз проникновенно-надрывно (всё тужится походить на отца нации, а выходит «селекционер Гладышев» из «Чонкина…») озаботился незаконными рубками, потому что…
«…месяц назад мы говорили о том, что для сохранения лесов на территории края необходимо пресечь их незаконную вырубку, а также искоренить нелегальную добычу нерудных материалов»
Почему-то вспомнилось объявление из 90-х — «лечу́ от геморроя, а также иные операции с недвижимостью»: если с «пресечением незаконной вырубки» для «сохранения лесов» не поспоришь, то как нелегальная добыча нерудных материалов на землях сельхозназначения повлияет на сохранность лесов, Кондратьев не пояснил.
Кстати. Вы не замечали, что как осень на дворе, так у Кондратьева обострение заботы о лесе? То единичные случаи застройки лесного фонда выдает за вселенскую катастрофу, то теперь, вот, незаконные рубки.
Давайте воспользуемся официальной статистикой, чтобы попытаться проникнуться той болью Кондратьева за весь масштаб трагедии, нависшей над кубанскими лесами.
Во-первых, данные, которые краевое министерство природных ресурсов ежегодно публикует в так называемых «Докладах о состоянии природопользования» — тот еще фуфломицин, который, судя по всему, до нас никто и не читал…
Вот, выражаясь тинэйджерским языком, пруф (про фуфломицин).
Слева — страница 190 из доклада за 2017 год, справа — страницы 200-201 доклада за 2018 год… И там и там и вреда — с точностью до копейки, и нарушителей — с точностью до подонка… Всё одинаково — как две капли перцовки воды…
Хорошо ведь, что краевые экологи копипастить уже научились; плохо, что читать — еще не очень получается…
Во-вторых, если обратиться к динамике незаконных рубок в кубанских лесах с 2008 по 2020 год, то возникает недоумение: явственно видно́ несоответствие между шумихой, организованной Кондратьевым, и ростом случаев выявленных незаконных рубок при (сто́ит заметить) снижении объёмов этих рубок — наибольший объём незаконно срубленной древесины при Кондратьеве (5580 м3 в 2019 году) всё равно меньше наименьшего объёма при Ткачёве — 5709 м3 в 2014 году…
Нет никакого взрывного роста случаев незаконных рубок, нет никакого стремительного падения объёмов незаконных рубок… А у Кондратьева прям зазудело:
«Пятую часть территории края занимают леса. Наша задача сохранить их, но в полной мере ее решить пока не удается… Черные лесорубы наносят огромный ущерб и бюджету, и экологии…»
В-третьих. Давайте обратимся к такому, судя по всему, неизвестному для Кондратьева, понятию, как «расчетная лесосека». Это — «допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов, исходя из установленных возрастов рубок, сохранение биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов». Или простыми словами это тот лес, который рубить не только можно, но и нужно, ибо перестойные леса, теряя свои средообразующие функции, перестают давать чистый воздух, приостанавливать эрозионные процессы; для выполнения своих средообразующих функций ле́су необходимо обновление — спелые и перестойные леса надо рубить, чтобы на их месте образовывались новые
Если воспользоваться «кривыми» (а других-то и нет) данными из «Докладов…» краевого минприроды по освоению расчетной лесосеки в лесах Краснодарского края, видно, что с занятием губернаторского кресла Кондратьевым освоение расчетной лесосеки (и в абсолютном значении, и в процентном) стремительно и уверенно сокращается.
Главная пчела кубанской администрации
Странно, что притёршийся к кормилу кубанской власти Кондратьев, которому вроде как и по возрасту положено было изучать труды классиков марксизма-ленинизма, в головушке-то своей из истмата, диамата, философии и прочей политэкономии мало что удержал… Хотя, пятёрошником, говорят, был в ВУЗе…
«…самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально…»
К.Маркс («Капитал»)
«Думать», а потом «делать»! Такая последовательность отличает человека от насекомого…
Но… Как посмотришь на результаты лесной политики Кондратьева, так и удивляешься — то ли в апиологии появился новый вид пчёл, то ли профессор Преображенский жив и продолжает активно оперировать…
Трогательная с придыханиями истерика (поди́ уж привыкли) Кондратьева про незаконные рубки по 3,5-3,8 тыс.м3 в год — это ни что иное, как отвлечение на негодный объект.
Вместо того, чтобы принимать меры к организации освоения расчетной лесосеки (909,2 тыс.м3 в год) Кондратьев рассказывает силовикам о панацее сохранения леса через сокращение незаконных рубок, которых-то (3,5-3,8 тыс.м3 в год) менее полпроцента от расчетной лесосеки.
Поучать прокурора и полисмена тому, что они без сопливых и знают, и делают — куда легче и проще, чем заняться своим делом.
Ведь именно Кондратьев через своего доблестного министра природных ресурсов Ерёмина должен заниматься организацией экономической и технологической доступности леса для освоения расчётной лесосеки и привлечения инвесторов!
Именно Кондратьев вместе с Ерёминым должны организовать лесовосстановление, уход за молодыми лесами!
Обеспечивать восстановление хозяйственно ценных лесов в срок, соответствующий установленному возрасту рубки? Организовать борьбу с пожарами, вредителями, болезнями? К тем же персонажам.
Но ведь они (что Кондратьев, с младых ногтей мечтавший о карьере следователя, что Ерёмин — бывший прокурор Краснодарского края, что присутствовавший на совещании11 ноября Соленов — заместитель Ерёмина — бывший военный прокурор) на бо́льшее, кроме как «А давайте-ка кого-нибудь посадим!» ментально не приспособлены…
А потому на прошедшем совещании министр Ерёмин умней ничего не придумал, как создать межведомственные группы «по выявлению и пресечению», а также «запретить находиться в лесном массиве специальной технике». Ну, а что… Запрещать — не созидать: много ума не требуется…
P.S. В конце концов, на рост случаев незаконных рубок можно смотреть и с другой стороны — дескать, активней и беспристрастней стала как лесная охрана, так и иные контролеры/охранители…