4K подписчиков

В нашем деле самое главное резина. Рассказываю, чем пользуюсь

1,1K прочитали

Для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства, ездящего по дорогам, важна резина для колес. От того, насколько хорошего качества стоят покрышки, зависит и то, как далеко ты уедешь и как часто будешь клеить колеса.

Когда я купил велосипед, на нем стояли покрышки Schwalbe Smart Sam. Это универсальные велосипедные колеса для бездорожья. Такая резина идеально подходит для того, чтобы месить грязь в поле. В свое первое велопутешествие я отправился именно на ней. Проехал 1300 км. Надо сказать, что резина мне не очень понравилась.

Schwalbe Smart Sam
Schwalbe Smart Sam

Она мягкая, немного шумная на асфальте. На груженом велосипеде ехать на ней не очень приятно. К тому же, как показала практика, она довольно хорошо прокалывается. Поэтому я решил ее поменять.

Когда отправлялся в велопутешествие в Тайланд, купил две легендарные покрышки Schwalbe Marathon Plus. Это были колеса с протектором для МТБ. По рисунку они мало чем отличались от предыдущих. Колеса также были больше ориентированы на бездорожье.

Schwalbe Marathon Plus MTB
Schwalbe Marathon Plus MTB

На них я проехал почти 10 тыс. км. Одно колесо я испортил сам по своей глупости. В Монголии, когда у меня были проблемы с задним колесом, я несколько раз перебортовывал покрышку. По своей неопытности повредил боковую стенку. Через некоторое время в этом месте образовалась грыжа. В последствии колесо благополучно взорвалось в Китае, проехав примерно 7 тыс. км. Колесо по независящим от меня причинам прокалывалось пару раз. Надо сказать, что всякие колючки и стекла для этого колеса совершенно не страшны. Они просто застревают в резине, не причиняя никакого вреда камере. Но в Китае я все же умудрился проколоть камеру иголкой от неизвестного мне дерева. Поставил палатку в зарослях. Велосипед положил на бок около палатки. В темноте не увидел, что под передним колесом оказались ветки. Иголка проколола мне колесо. Боковая поверхность у покрышки слабая, там нет защитного толстого слоя.

Для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства, ездящего по дорогам, важна резина для колес.-3

Второй раз я проколол колесо все в том же Китае. Спускался с горы на большой скорости, наехал на гвоздь, который валялся в пыли на дороге. Я его не видел. Передним колесом гвоздь подняло с земли, он отскочил и прилетел прямо в заднее колесо. Гвоздь хоть и был тупой, но колесо пробил насквозь. В целом, колеса очень понравились. Не зря же они считаются лучшими покрышками для кругосветки.

Таиланд
Таиланд

В путешествие по Средней Азии я решил прикупить немного другие колеса, исходя из накопленного опыта. Большая часть пути во время путешествия пролегает по дорогам с твердым покрытием. Тракторный протектор здесь совершенно не нужен. Взял покрышки Schwalbe Marathon Plus, но с более дорожным рисунком.

Schwalbe Marathon Plus
Schwalbe Marathon Plus

Ехать по асфальту на них намного лучше, даже кажется, что немного быстрее. Они накатистее и почти не шумят. За 6 тыс. пройденных километров не было ни одного прокола. В казахстанских степях только успевал колючки вытаскивать из колеса. А вот по песку или грунту ехать на них очень не комфортно. Того и гляди навернешься. Для грязи они также не предназначены, проходимость плохая, скользит, как на льду. На этих же покрышках ехал на Байкал. В том путешествии колеса поизносились и проколов было больше. На них проехал больше 11 тыс. км.

Этими покрышками я остался доволен, но в процессе эксплуатации выявились два больших минуса. Покрышки были шириной 1,5 дюйма. А, как оказалось, купить подходящую камеру на 27,5 дюймовые колеса довольно проблематично. Стандартная камера для МТБ, которая продается в магазинах, шире, размер у неё 1,95-2,1. И чтобы забортовать колесо, нужно было постараться. Приходилось снимать покрышку, вставлять туда камеру, а потом надевать на обод. Иначе на камере появлялись складки и она через некоторое время протиралась.

Для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства, ездящего по дорогам, важна резина для колес.-6

Следующая особенность этих покрышек. Рабочее давление у них 5-6 атм. Необходимо постоянно проверять и подкачивать. Пальцами не проверишь, нужен манометр. Подкачивать маленьким насосом в дороге это не очень удобно. Я приноровился заезжать на шиномонтажки. Если давление будет меньше нормы, то колеса очень быстро изнашиваются. Прямо стираются на глазах.

С уверенностью могу сказать, что для велопутешествия самые идеальные покрышки именно Schwalbe Marathon Plus. Пусть они и очень тяжелые, но зато надежные. В таком путешествии лучше тихо ехать, но ехать. Скорее всего, следующие будут опять с протектором для МТБ. Они более универсальные, на них можно комфортно кататься по любым дорогам. Для них камеру продаются в любом магазине и качать их легче.

Всем приятных путешествий, чтобы велосипед не ломался и колеса не прокалывались!