Для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства, ездящего по дорогам, важна резина для колес. От того, насколько хорошего качества стоят покрышки, зависит и то, как далеко ты уедешь и как часто будешь клеить колеса.
Когда я купил велосипед, на нем стояли покрышки Schwalbe Smart Sam. Это универсальные велосипедные колеса для бездорожья. Такая резина идеально подходит для того, чтобы месить грязь в поле. В свое первое велопутешествие я отправился именно на ней. Проехал 1300 км. Надо сказать, что резина мне не очень понравилась.
Она мягкая, немного шумная на асфальте. На груженом велосипеде ехать на ней не очень приятно. К тому же, как показала практика, она довольно хорошо прокалывается. Поэтому я решил ее поменять.
Когда отправлялся в велопутешествие в Тайланд, купил две легендарные покрышки Schwalbe Marathon Plus. Это были колеса с протектором для МТБ. По рисунку они мало чем отличались от предыдущих. Колеса также были больше ориентированы на бездорожье.
На них я проехал почти 10 тыс. км. Одно колесо я испортил сам по своей глупости. В Монголии, когда у меня были проблемы с задним колесом, я несколько раз перебортовывал покрышку. По своей неопытности повредил боковую стенку. Через некоторое время в этом месте образовалась грыжа. В последствии колесо благополучно взорвалось в Китае, проехав примерно 7 тыс. км. Колесо по независящим от меня причинам прокалывалось пару раз. Надо сказать, что всякие колючки и стекла для этого колеса совершенно не страшны. Они просто застревают в резине, не причиняя никакого вреда камере. Но в Китае я все же умудрился проколоть камеру иголкой от неизвестного мне дерева. Поставил палатку в зарослях. Велосипед положил на бок около палатки. В темноте не увидел, что под передним колесом оказались ветки. Иголка проколола мне колесо. Боковая поверхность у покрышки слабая, там нет защитного толстого слоя.
Второй раз я проколол колесо все в том же Китае. Спускался с горы на большой скорости, наехал на гвоздь, который валялся в пыли на дороге. Я его не видел. Передним колесом гвоздь подняло с земли, он отскочил и прилетел прямо в заднее колесо. Гвоздь хоть и был тупой, но колесо пробил насквозь. В целом, колеса очень понравились. Не зря же они считаются лучшими покрышками для кругосветки.
В путешествие по Средней Азии я решил прикупить немного другие колеса, исходя из накопленного опыта. Большая часть пути во время путешествия пролегает по дорогам с твердым покрытием. Тракторный протектор здесь совершенно не нужен. Взял покрышки Schwalbe Marathon Plus, но с более дорожным рисунком.
Ехать по асфальту на них намного лучше, даже кажется, что немного быстрее. Они накатистее и почти не шумят. За 6 тыс. пройденных километров не было ни одного прокола. В казахстанских степях только успевал колючки вытаскивать из колеса. А вот по песку или грунту ехать на них очень не комфортно. Того и гляди навернешься. Для грязи они также не предназначены, проходимость плохая, скользит, как на льду. На этих же покрышках ехал на Байкал. В том путешествии колеса поизносились и проколов было больше. На них проехал больше 11 тыс. км.
Этими покрышками я остался доволен, но в процессе эксплуатации выявились два больших минуса. Покрышки были шириной 1,5 дюйма. А, как оказалось, купить подходящую камеру на 27,5 дюймовые колеса довольно проблематично. Стандартная камера для МТБ, которая продается в магазинах, шире, размер у неё 1,95-2,1. И чтобы забортовать колесо, нужно было постараться. Приходилось снимать покрышку, вставлять туда камеру, а потом надевать на обод. Иначе на камере появлялись складки и она через некоторое время протиралась.
Следующая особенность этих покрышек. Рабочее давление у них 5-6 атм. Необходимо постоянно проверять и подкачивать. Пальцами не проверишь, нужен манометр. Подкачивать маленьким насосом в дороге это не очень удобно. Я приноровился заезжать на шиномонтажки. Если давление будет меньше нормы, то колеса очень быстро изнашиваются. Прямо стираются на глазах.
С уверенностью могу сказать, что для велопутешествия самые идеальные покрышки именно Schwalbe Marathon Plus. Пусть они и очень тяжелые, но зато надежные. В таком путешествии лучше тихо ехать, но ехать. Скорее всего, следующие будут опять с протектором для МТБ. Они более универсальные, на них можно комфортно кататься по любым дорогам. Для них камеру продаются в любом магазине и качать их легче.
Всем приятных путешествий, чтобы велосипед не ломался и колеса не прокалывались!