3,2K подписчиков

Что такое эта пресловутая инфрастуктура? Нужна ли она для домов на колесах?

Что такое эта пресловутая инфрастуктура?

Что такое эта пресловутая инфрастуктура? Нужна ли она для домов на колесах, и где интереснее путешествовать с автодомами и прицепами дачами – в России или за границей

В этой статье речь пойдет об автономности автодомов и прицепов, то есть о возможности комфортного отдыха с домами на колесах со всеми условиями – электроэнергия, вода и канализация.

Например, вы приехали в шикарное место на море, а электричества нет, или вы нашли живописное место на берегу озера, но нет подключения воды и так далее. Прежде всего необходимо понимать, что современный дом на колесах как раз создан для отдыха в местах, где отсутствует эта инфраструктура.

История домов на колесах

Что такое эта пресловутая инфрастуктура?-2

Самые первые дома на колесах появились в США в начале 19 века во времена Великого переселения народов. Очень большое количество людей в поисках лучшей жизни двинулось с востока США на запад. Кто-то на простеньких повозках, а кто-то оборудовал свою телегу крышей, стенами и бочкой для воды. По пути много людей оседало в тех местах, где у них заканчивались силы. До Тихого океана дошли именно те, у кого телеги были оборудованы, приспособлены для длительного путешествия.

В США, при проектировании автодомов и прицепов, к возможности комфортно находится в местах без инфраструктуры относятся очень серьезно. Вы не увидите в продаже в США ни один автодом без бортового генератора, без большого запаса пресной воды. В Америке нет прицепов без аккумуляторов. Во всех без исключения домах на колесах есть кондиционеры. Все это не является доп. опциями. Все это комплектация по умолчанию.

Особенности путешествия

Что такое эта пресловутая инфрастуктура?-3

В США, как и в России, есть очень много интересных и красивых мест вне кемпингов. В этих местах, чтобы красиво и интересно отдыхать, автономность домов на колесах просто необходима. Самые интересные путешествия с домами на колесах именно в России и США. Богатейшая природа, красивые дикие места! Есть возможность останавливаться прямо у моря, в лесу, фактически в любом месте.

В Европе же с домами на колесах можно путешествовать только из кемпинга в кемпинг, как на самолете, из аэропорта в аэропорт в отличии от России и Америки. Россия - непознанная страна для путешественников с домами на колесах. Если у Вас есть своя электроэнергия и большие емкости с водой, то вы можете отдыхать там, где хотите.

Виды домов на колесах

Что такое эта пресловутая инфрастуктура?-4

Но, если у вас старый дом на колесах, у которого ничего этого нет, вам один путь в российский кемпинг. Таким прицепам необходимо подключение к электроэнергии, постоянный доступ к воде. Иногда в таких прицепах только стены и пару раскладушек. Владельцы или будущие покупатели такого плана прицепов на форумах в интернете пишут, что в России нет инфраструктуры, поэтому этот вид отдыха у нас не развит.

Современные дома на колесах дают возможность владельцам быть независимыми в путешествиях, смотреть мир не только из окна самолета, останавливаться и отдыхать не там, где укажут пальцем, а там, где сам выбрал самое красивое место и создал свой Хилтон. Для такой техники инфраструктура не нужна. Вы можете отдыхать и со своим домом на колесах и иметь все необходимое везде – в самом красивом месте у моря, в лесу, на озере, в горах, где угодно.

Что такое эта пресловутая инфрастуктура?-5

Давайте рассмотрим, как это сделано, на примере прицепа Keystone Bullet 290 BHS.

Системы электроснабжения

Дом на колесах должен быть оборудован автономной системой электропитания. Как сделать европейский прицеп независимым от внешнего подключения к электроэнергии?

Представим ситуацию. Вы приехали со своим домом на колесах отдыхать в красивое место, на пляж, в лес или на берег речки. Вокруг никого и, казалось бы, можно насладиться тишиной и отдыхом, но, есть проблема – нет внешнего подключения к электроэнергии.

Эту проблему можно решить. В чем же особенности электроснабжения американских и европейских прицепов-дач и автодомов?

Что такое эта пресловутая инфрастуктура?-6

Многие говорят, что от солнечных батарей можно питать весь прицеп, но это не так. Солнечные батареи – это по сути зарядное устройство аккумулятора, и чем мощнее ток заряда, тем больше аккумуляторов мы можем зарядить. Но дело в том, что, если в большом прицепе установлено много оборудования, к примеру, два телевизора, видеорегистратор, также система отопления с насосами, которым на «раскрутку» необходима электроэнергия, одним аккумулятором мы не обойдемся. Чтобы прицеп «жил» хотя бы сутки в автономном режиме, желательно установить три аккумулятора.

Чем хорош американский прицеп?

Что такое эта пресловутая инфрастуктура?-7

Большинство американских прицепов оборудованы просторными отсеками, в которые может поместить пять и более аккумуляторов. Аккумуляторы очень тяжелые и каждый весит примерно по 30 килограмм. Многие подумают, что пол может провалиться, но это не так. Посередине пола отсека проходит мощная рама, именно на это место устанавливаются аккумуляторы.

В зимних условиях этого количества аккумуляторов хватит дней на пять, а в летних и того больше.

Еще одно преимущество американского прицепа. Убрав аккумулятор с дышла, и, расположив пять аккумуляторов сзади, мы убиваем еще одного зайца, а именно, уменьшаем нагрузку на шар фаркопа автомобиля. А в американских прицепах это очень важно. Так как оси прицепа смещены назад, то нагрузка на сцепное устройство гораздо выше, чем у европейских прицепов. Такое расположение осей сделано для увеличения устойчивости прицепа при буксировке и для уменьшения эффекта «раскачки» во время движения. Таким образом, вы можете безопасно ехать с большей скоростью. И не забываем, что самый лучший способ не попасть в раскачку – это соблюдать скоростной режим. На европейских прицепах скорость должна быть не более 100 км/час, на американских прицепах, в зависимости от модели, скорость может быть 120, 130, 140 км/час.

Европейский прицеп.

Что такое эта пресловутая инфрастуктура?-8

Теперь рассмотрим европейский прицеп на примере Hobby On Tour 390 SF. Это один из лучших прицепов. Небольшой вес прицепа в сочетании с высоким клиренсом и небольшой длиной свесов увеличивают его проходимость. Предназначен этот прицеп для двух человек с ребенком, здесь максимум можно расположить один телевизор. Поэтому одного аккумулятора будет более чем достаточно для автономной работы, и целесообразно установить две панели солнечных батарей, которые могут зарядить этот аккумулятор. Конечно же, есть и альтернатива – обычный генератор. Поставьте его в тридцати метрах от прицепа и у вас будет 220 вольт.

Если в прицепе установлен аккумулятор и солнечные панели, то получить 220 вольт в прицепе можно только с помощью инвертора, который превращает 12 вольт в 220 вольт. Но в силу небольшой емкости аккумулятора инвертор может выдать 220 вольт для маломощных потребителей и на не большой период. Поэтому альтернатива солнечным батареям - обычный генератор.

Бортовой генератор

Что такое эта пресловутая инфрастуктура?-9

У всех американских автодомов есть бортовой генератор. Причем этот бортовой генератор нужен не только в местах, где нет электроэнергии, но он еще нужен в движении.

Допустим, вы приехали в место отдыха, где нет внешнего источника электропитания, вы нажимаете на кнопку на панели внутри прицепа, и генератор запускается… и в доме на колесах появляется полноценная электроэнергия. От этого источника работает вся электроника в автодоме: микроволновка, телевизор, кондиционер и т.д.

Топливо генератор берет непосредственно из общего бака. И может получиться так, что вы включили генератор и легли спать, утром проснулись, бензина нет. Это в американском автодоме недопустимо. Когда у вас остается 25 % топлива, генератор отключается автоматически. При выключении генератора, электроэнергия все равно будет потому, что в доме стоит 5 аккумуляторов. В зимнее время, когда работает печка, этих аккумуляторов хватает на 3 дня, а в летнее время автономной работы хватает примерно на неделю. Если у вас только аккумулятор и, конечно, не работает микроволновка, кондиционер, и только один телевизор. Инвертор превращает из 12 вольт в 220 вольт, и он может «вытянуть» только один телевизор.

Как известно, в США нормальное напряжение в электросети – 110 вольт. Но некоторые покупатели отказываются от адаптации домов на колесах на 220 вольт. Они считают, что 110 вольт достаточно для его нормальной эксплуатации. Они правы процентов на 80, потому что вся бытовая техника может работать от сети 110 вольт, за исключением, пожалуй, мультиварок, утюгов и других энергоемких бытовых приборов.