Найти в Дзене
ЖКХ Сегодня

Как по закону снизить плату за коммунальные услуги

Оглавление
То чувство, когда пришла коммуналка
То чувство, когда пришла коммуналка

Сегодня жители многоквартирных домов имеют право требовать перерасчет не только когда воду, свет или газ отключают, но и когда сами коммунальные услуги оказываются некачественно. Сделать это можно, ссылаясь на Жилищный кодекс, до этого о подобной возможности было сказано лишь в правилах предоставления коммунальных услуг.

Но какие услуги можно считать некачественными? Согласно действующему законодательству, есть определенные и довольно строгие нормы. Это прописано в постановлении правительства №354 от 6 мая 2011 года.

Водоснабжение

1) Вода из крана плохого качества. Холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде. Здесь указаны предельные допустимые показатели химический веществ в воде, а также требования к запаху, цвету, мутности и привкусу воды. В данном случае из квитанции можно вычесть плату за дни, когда вода была не надлежащего качества (перерасчет должен быть проведен независимо от показаний счетчиков).

2) Слишком низкая температура горячей воды. В норме температура воды должна составлять от 60 до 75 градусов по Цельсию. С полуночи и до пяти утра могут быть отклонения до 5 градусов, днем эта разница может быть до 3 градусов. Если горячая вода слишком холодная, то за каждые 3 градуса вы имеете право снизить месячную плату на 0,1%. Если температура горячей воды оказывается ниже 40 градусов, то платить за нее можно по тарифу холодной воды.

3) Плохой напор воды. В соответствии с нормами давление в системе водоснабжения варьируется от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв.см). Если напор стал слегка слабее, то вы имеете право на перерасчет со сниженной платой на 0,1%. Если напор сильно ослабел (более чем на 25% от нормы), то плата вычитается за весь день.

4) В случае отключения воды (без аварии). В случае аварии на тупиковой магистрали воды может не быть до 24 часов подряд. За каждый час превышения размер платы снижается на 0,15% (эти требования НЕ распространяются на профилактические работы во время весенне-летнего отключения). Отключать воду при условии отсутствия каких-либо аварий разрешено не более чем на 4 часа подряд, а также в месяц сумма отключенного времени не должна превышать 8-ми часов.

Отопление

1) Отключение на слишком большой срок. Общее время, на которое можно отключить отопление, является 24 часа за месяц. А вот на сколько часов подряд можно остаться без отопления зависит от температуры воздуха в квартире. Больше 12 градусов — 16 часов. 10-12 градусов — 8 часов. 8-10 градусов — 4 часа. За каждый час превышения плата за отопление снижается на 0,15%.

2) Температура в квартире ниже нормы. Температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах не ниже +20 градусов). В наиболее холодных регионах норма выше : +20 градусов и +22 градуса в угловых комнатах соответственно. Снижение температуры допускается ночью (с полуночи и до 5 утра), но не более чем на 3 градуса.

3) Температура в квартире выше нормы. Как не удивительно, но потребовать снижение платы вы можете и за слишком теплые помещения. По правилам температура в квартире может превышать норму примерно на 4 градуса.

4) Неверное давление в системе отопления. Например, если в доме с чугунным радиаторами давление должно составлять не более 0,6 МПа. Отклонения от нормы, опять же, может вернуть жителю часть платы за ЖКУ.

Свет

1) Отключили на большой срок. В случае если нет резервного источника питания отключить свет можно максимум на 24 часа. За каждый час задержки оплата за электричество понижается на 0,15% от общей месячной суммы за электричество.

2) Не соответствие нормам напряжения тока. В соответствии с параметрами установленными в ГОСТ 32144-2013 отклонение от нормы напряжения электрического тока также следует вычитать на 0,15% в месяц. Какого-либо определенного периода, когда эти значения могут отклонены от нормы, нет.

Газ

1) Долго нет газа. Коммунальные службы вправе отключать газ не более чем на 4 часа в месяц. За каждый лишний час следует минус 0,15% в месяц.

2) Не соответствует стандарту. Требования к газу говорены в ГОСТ 5542-87, где указано, какая у газа должна быть теплота сгорания, сколько в нем, может быть, механических примесей, насколько интенсивным должен быть запах газа и т. д. Также газ должен подаваться в дома под давлением от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонения более чем на 0,0005 ПМа не допускаются. Ежемесячная выплата снижается на 0,1% за каждый час нарушений, если давление отличается не более чем на 25% от нормы. Если же давление отклоняется больше чем на 25%, день вычитается из месячного счета за газ.

Канализация. Работа канализации должна быть круглосуточной и работать без перебоев, однако допускаются перерывы не большее 4-х часов подряд при аварии, а также не более 8 часов суммарно за месяц. За каждый час сверх этой меры плата за водоснабжения снижается на 1,5%.

Мусор. Частота, с которой коммунальные служащие должны вывозить мусор зависит от погоды. В холодное время года (если среднесуточная температура ниже 5 градусов) опустошать мусорные контейнеры должны раз в три дня. А теплое же время года мусор должен вывозиться ежедневно. В первом случае допустимое отклонение от нормы может составлять до 48 часов, а во втором не более 24 часов. Общая ежемесячная норма отклонения может доходить до 72 часов, за каждые следующие сутки отклонения из месячной платы можно вычесть 3,3%.

Важно! Не забывайте фиксировать возникающие проблемы! Чтобы вам пересчитали плату за месяц, следует документально зафиксировать неполадку. Чтобы это сделать надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК (если жильцы заключили прямой договор с организацией, то позвонить в ее службу).

Далее могут быть два разных пути развития событий: если в диспетчерской уже осведомлены о возникших неполадках, сотрудник вам скажет об этом пометит в журнале ваше сообщение. Тому, кто подал жалобу, обязаны казать ФИО диспетчера, номер и время регистрации заявки. А если о произошедшей неполадке ничего не известно, то оператор назначит проверку.

Специалист, который будет проверять отопление или водопровод должен составить акт проверки, в которой обязательно указывается дата, время визита, время, когда возникла проблема, методы проверки и выводы. Если человек не согласен с решением, он может провести дополнительную экспертизу. Всем сторонам разбирательства выдается по экземпляру акта. В случае, если сотрудник не пришел, то акт проверки могут подписать два потребителя услуг, председатель дома, товарищества или кооператива.

Перерасчет не всегда делают автоматически! Конечно, в идеале перерасчет должны делать автоматически: нарушение зафиксировано и далее оплата снижают тем, кто пострадал от проблемы. Бывает, конечно, и такое, что требование по снижению оплаты игнорируют. Тогда важно сразу же обратиться в управляющую компанию. Затем стоит дождаться счета за коммунальные услуги и проверить, снизили оплату или нет. Далее уже подавать жалобу в органы надзора.

Пишите сразу во все возможные инстанции. Начать с жалобы в управляющую компанию, если она не отвечает в течение 30 дней, то стоит обратиться в Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу, которая контролирует тарифы. Если и это не подействовало, можно под также подать жалобу в прокуратуру.

#снижение цен #коммунальные услуги #коммуналка #коммунальные платежи #перерасчет #жкх #жку #оплата коммунальных услуг #оплата коммуналки #оплата жку