В одной из экспедиций в этом году довелось две недели поездить на английском внедорожнике Land Rover Defender. Автомобиль незаурядный и даже культовый, но со своими особенностями. Поделюсь своими впечатлениями об этой машине.
Чего у «Дефендера» не отнять — оригинальный брутальный дизайн, цепляющий с первого взгляда. В нем чувствуется мощь и дух приключений.
Выглядит «Деф» очень круто, привлекает внимание на дорогах и на бездорожье, часто вызывает завистливые взгляды даже у владельцев более дорогих машин.
В Великобритании машины выпускались с правым рулем, но для других рынков были машины с левым.
Land Rover создавался в послевоенной Великобритании. Нужно было восстанавливать хозяйство, стране нужны были надежные и неприхотливые машины. В качестве прототипа взяли американский Willys. Первый Land Rover был представлен в 1948 году. Особенностью машины был алюминиевый кузов. Это позволило уменьшить вес машины и сделать его устойчивым к коррозии. Defender — одна из моделей, сохранивших преемственность от тех самых первых «Лэнд Роверов».
Конкретно этот автомобиль — Land Rover Defender 110 выпуска 2005 года. Число в обозначении модели обозначает колесную базу в дюймах, 110 дюймов — это 2,794 метра. Машина длинная и очень вместительная. В этой комплектации 5 мест и большой багажник, но есть модификации на 9 мест. На таких любят возить туристов где-нибудь на сафари.
На большие расстояния по обычным дорогам ехать на «Дефе» утомительно. У машины минимальная шумоизоляция, если она вообще есть, поэтому от шума устаешь. Но стоит свернуть с дороги, и понимаешь, что стихия этого автомобиля — это совсем не асфальт. На своих колесах 33 дюйма машина запросто идет по грязи и по песку. Мощная, легкая, всего 2 тонны. Пятиступенчатая трансмиссия (есть и шестиступенчатая) с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом позволяет творить, что угодно. Кажется, что на пониженной передаче «Деф» проедет везде.
Один из любимых трюков владельцев «Дефендера» — выкрутить руль, включить пониженную передачу и выйти из машины. Автомобиль медленно нарезает круги без водителя. Смотрится как цирковой номер.
Двигатель у этого «Дефендера» TD5 объемом 2,5 литра турбодизель Stage 2. Особенность — у него 5 цилиндров, расположенных в ряд. Расход топлива — 11 литров на 100 километров.
Внутри машина не отличается особым комфортом, поэтому я и сравнил ее с «уазиком». Для фермеров и военных комфорт — последнее, на что обращают внимание. В нем шумно, подвеска жесткая, а еще руль установлен не по центру водительского кресла, а смещен влево. Из-за этого водитель сидит не совсем ровно. Кто-то привыкает, кто-то нет.
Про шум в салоне я уже упомянул. Еще на ходу поддувает из щелей. Еще из фишек: открывающиеся форточки спереди под лобовым стеклом. Иногда шутят, что это для того, чтобы стрелять на ходу. Заднее сидение расположено выше передних, поэтому удобно смотреть вперед. А вот по сторонам не очень — верхняя часть двери находится напротив глаз. Зато выше есть дополнительные окна, их видно на фотографиях машины сбоку.
Сейчас многое поменялось. На смену честному рамному «Дефендеру» пришла модель с несущим кузовом. Автомобиль стал гораздо комфортнее, гламурнее и сильно дороже. От британской легенды мало чего осталось. Бренд Land Rover успел несколько раз перейти из рук в руки, он принадлежал и немецкой BMW, и амерbканскому Ford, а сейчас и вовсе собственность индийской компании Tata Motors.
Но мне кажется, что именно тот старенький Land Rover Defender, владельцы которых до сих пор приветствуют друг друга на дорогах, ассоциируется с настоящими приключениями. А ради этого можно и потерпеть недостаток в комфорте.
Я не сильный специалист в автомобилях, поэтому буду благодарен за дополнения и уточнения. Можете задавать вопросы, попрошу хозяина машины Ивана ответить на них.
Ставьте лайк в поддержку публикации 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.