Найти тему

Что такое сторителлинг и почему он популярен

Оглавление

Сторителлинг – сила. С помощью историй можно и в себя влюбить, и продать любой товар или услугу.

Что это такое?

Дословно сторителлинг переводится «рассказывать историю». Это эффективный метод продвижения, вплетение в некую историю продвигаемого товара или услуги.

Почему он работает?

Люди жутко устали, что всё вокруг кричит: «Купи-купи», «Акция! Sale!» Продажи в лоб стали работать хуже, потому что в них всё прямо: вот товар – вот цена (в лучшем случае), сюда приходи отдавать деньги. Никакой интриги. Никакого изюма и кураги.

Истории вызывают эмоции. Читатель сопереживает рассказу о спасении котёнка или смеётся от души над нелепой ситуацией. Эмоции пробивают стену недоверия, а это в продажах важно.

Сторителлинг решает две задачи:

1️⃣ Формирует лояльное отношение к бренду/ эксперту.

Для этого рассказывайте истории, которые показывают ценности и принципы. Думайте, какой скрытый смысл кроется в тексте, что о вас должен понять читатель.

Например, спасли котёнка – вы добрый, рассказали нелепую ситуацию – умеете смеяться над собой. Если эти качества близки читателю, стена недоверия начнёт трещать по швам. Чем больше историй, тем больше трещит по швам недоверие. Но борщить со сторителлингом тоже не стоит.

2️⃣Продвигает услугу/ товар.

Вначале расскажите кусочек из жизни клиента или вашей собственной. В истории у героя должна возникнуть проблема, которую благополучно решает услуга/товар. В конце добавьте цену и призыв к действию.

В сторителлинге товар демонстрируется невзначай. На пальцах показали: вот – проблема и герою плохо с ней, а вот так он её решил с помощью этой штуки и стал счастливее.

Негатива после прочтения продающих историй не возникает. Наоборот человек перекладывает ситуацию на себя и «примеряет» решение проблемы. Если всё сошлось – он на шаг, а то и два ближе к совершению покупки.

Всё просто. Главное – это работает. Особенно, если сценарий искренний и живой. Всем крутых историй!