Найти тему

Движение на дорогах Шри - Ланки

Часть 2. Опыт вождения на мопеде

Было страшновато садиться на скутер в стране с левосторонним движением и полным хаусом на дорогах.

Потом, буквально через 2-3 часа ты уже привыкаешь и понимаешь культуру вождения местных. Ещё через пару дней, бардак кажется не таким уж и адом, а просто движением со своими правилами.

Тут минимум правил. Просто нужно во время затормозить, во время увернуться, пропустить большой транспорт, опасаться Крайзи-Басов (это автобусы, которым вообще плевать на все, они едут часто напролом посреди дороги или по встречной полосе), нужно быть готовым, что кто то поедет по встречке, что кто то может перед тобой внезапно затормозить и прекратить движение, кто то может жестко подрезать, а кто то вдруг поедет в обратную сторону.

Многие думают, что местные водители сигналят хаотично и все подряд. Но, на самом деле сигнал тут служит своеобразным привлечением внимания. Так как тут на одной полосе может быть не ограниченное количество транспортных средств и когда едешь, обгоняющий тебя сзади предупреждает сигналом, что он сейчас будет совершать манёвр. Или сигналят например, когда резкий поворот и не видно, кто едет за углом тебе на встречу, что бы привлечь внимание и дать знать что ты сейчас будешь выезжать из за угла, так как тут часто нету главных и второстепенных дорог, да и ехать по встречке практически норма.

При этом, все участники движения максимально культурны! Едут спокойно и никогда не орут друг на друга. Подрезать, резко останавливаться, выезжать без предупреждения, встать резко посреди дороги и начать общаться и прочие дикие для нашего движения вещи - тут норма и на них ни как не реагируют. Все абсолютно спокойны!

Трафик не всегда большой, в основном у населённых пунктов, но скоростной режим все равно минимальный. Тут нет камер, нет знаков с ограничениями скорости, но все водят спокойно и сильно не гоняют.

Если у нас в стране 60 км дороги можно проехать примерно за час, то тут в два, а то и в три раза дольше.

Приятно удивил тот факт, что если впереди стоит полиция, то местные моргают тебе дальним светом. Так же, часто предупреждают таким же жестом о том, что на дороге например впереди стоит «корова» (и такое бывает). Ну или моргают, когда вылетают на встречную полосу и предупреждают тебя, что бы ты немного подвинулся.

Честно, это только звучит так страшно, стоит немного втянуться и ты начинаешь даже кайфовать от вождения. Даже не опытный водитель быстро втягивается и понимают суть местных «правил». Этот колорит нужно прочувствовать. Лично мне максимально комфортно передвигаться тут на мопеде, дорога совсем не пугает, а наоборот доставляет удовольствие.

Очень важный момент, который часто спрашивают мои подписчики в Инстаграмме, вопрос с полицией. Полиции тут не мало. Бывает такое, что их реально много и складывается ощущение, что они стоят каждые пару километров.

Самое главное правило, за нарушение, которого тебя могут остановить - это отсутсвие маски и шлема. С этим тут строго. Когда ты садишься за руль мопеда, ты обязательно должен быть в маске (да это немного странно, но это так) и шлеме. Если ты едешь хотя бы без одного из этих атрибутов, вероятность, что тебя остановят и оштрафуют 90%.

Оштрафуют, конечно не официально, как правило ты отдаешь примерно 1000 рупий и едешь дальше.

Так же многие туристы передвигаются тут не имея категорию «А». Скажу честно, я один из них. Я хорошо вожу, у меня стаж около 9 лет, но в России категорию на мотоцикл не делал, просто не было в этом обхадимости, но международные права на всякий случай я сделал.

Один раз меня останавливали, потому что я забыл надеть маску. Полицейский не хотел меня даже штрафовать, просто попросил достать маску, но в последний момент вдруг решил проверить мои водительские права. Он предупредил, что без категории я водить не могу, взял 2000 рупий, долго извинялся, пожелал хорошего дня, сказал на ломанном русском «БУДТЕ АСТАРОЖЕНЫ» и отпустил меня.

Конечно, это не хороший пример, желательно водить с категорией как и в любой другой стране. Тем более, если ты вдруг попадешь в аварию, то у тебя могут быть реальные проблемы. Я просто делюсь своим опытом и не призываю ни кого повторять за мной.

Будьте аккуратнее на дорогах!