Все методы я успешно апробировал – они работают и даже злят некоторых моих прямых конкурентов. Читаем и вникаем.
Данность: covid-19 может внести неожиданные коррективы в запланированную туристическую и/или оздоровительную поездку на курорт. Все меньше клиентов будут хотеть вносить 100% предоплату, потому что понимают: заболеть короной могут даже за сутки до выезда.
Пример: мои клиенты должны были заезжать в термальный отель в Турции 30.12.2021, но за сутки до вылета тест ПЦР показал положительный результат.
Что делать: я договорился работать с отелями без предоплаты и предоставления банковской карты при бронировании. А некоторые отели позволяют моим клиентам отменять бронирование без штрафов даже за сутки до приезда. Клиенты ничем не рискуют, и я не рву на себе волосы, решая проблемы с возвратом денег или переносом тура на другие даты.
Я застраховал бизнес от рисков уплаты штрафов отелям за неприезд клиентов трехступенчатой системой проверки туристов.
Данность: клиенты становятся все более требовательными, потому что осознают свою важность для санаториев и оздоровительных отелей.
Пример: в 2021 году количество требований, в том числе специфических, моих туристов удвоилось в сравнении с предыдущими годами.
Что делать: не ограничивать время общения с клиентом (у меня в среднем выходит 30-40 минут консультация), и не переводить стрелки на отель, когда клиент уже заселился (я включаюсь в решение просьб клиентов до момента их возвращения домой). Не хватает ресурсов? Нанимайте больше менеджеров.
Данность: у клиентов денег меньше, а желания получить много впечатлений больше.
Пример: 50% моих клиентов в 2021 году попробовали микс: за одну поездку лечились на двух и даже трех разных курортах в формате 7 + 7 дней или 10 + 10 дней.
Что делать: берите на вооружение эту идею и внедряйте. Клиенты довольны. Такое выходит за рамки правил? Ну и что? Главное, что идея работает.
Данность: клиенты больше верят экспертам, чем простым компаниям. А экспертность можно показать только через контент.
Пример: 70% звонков мне поступает от клиентов, жаждущих получить совет по выбору курорта или санатория, с которыми я не работаю. Это происходит потому, что я снимаю разносторонний контент, тонны контента. И не трачу на это ни копейки. iPhone 7 и стабилизатор Moza mini – вот весь мой арсенал. Разумеется, я предлагаю этой ораве клиентов, в том числе те санатории, о которых они даже не задумывались, например, в Турции. Перенаправление трафика – работающий метод. А вы снимаете рассказываете только о своем санатории или отеле?
Что делать: достаньте из кармана телефон и начните снимать видеоконтент. Не уверены, что ваше видео наберет даже 1000 просмотров? Снимите 20 видео по 50 просмотров и получите ту же тысячу.
Буря Владислав, маркетолог, специалист по продвижению курортов и санаториев. Автор 4 книг о курортах. Создатель двух компаний онлайн-бронирования санаториев.