Продолжаем цикл заметок про замечательных книжных и журнальных графиков прошлых лет. В данном случае мы имеем дело еще и с архитектором, философом, писателем — настоящим универсалом.
Итак, герой нашей сегодняшней заметки родился в 1958 году в Москве и столица для него станет одной из постоянных тем, к которой он будет возвращаться как в текстах, так в своих художественных работах и иследованиях.
Андрей Балдин закончил Московский архитектурный институт (МАрхИ). В качестве графика-иллюстратора он блестяще поработал в культовых советских журналах «Пионер», «Энергия», «Если».
Многим тем, кому сейчас около 40 или чуть больше, его работы наверняка запомнились обилием деталей и очень узнаваемым стилем рисовки.
Ещё одно место, где можно было увидеть работы Балдина — это знаменитый журнал «Трамвай» (1990-1995), очень ярко вспыхнувшее, но слишком уж быстро закрывшееся издание, которое до сих пор помнят девчонки и мальчишки той поры.
Также он успел потрудиться главным дизйнером газеты для учителей и школьников «Первое сентября».
Среди прочего Балдин известен тем, что основал литературную группу «Путевой журнал», особое внимание в текстах которого удалялось работе с пространством («метагеографии»). Подробнее об этом направлении в философских исканиях автора можно узнать из телепередачи Александра Гордона:
Также герой статьи является атором нескольких книг.
В 1997 вышла «Москва. Портрет города». С этого роскошно иллюстрированного (как все книги этого автора) издания для многих подростков теперь начинается любовь к столице.
А в книге 2010 года «Московские праздные дни» Балдин подарил читателю своеобразный путеводитель по городу и различным православным праздникам. Это философско-историческое произведение, в котором автор делится собственными наблюдениями и открытиями.
Спасибо, что добрались до этого места. Если чтение вам понравилось или показалось полезным, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Это поможет алгоритмам Яндекса показывать вам больше материалов на близкие темы.