Найти тему
Строго по делу

Русская зима и дороги. Поможет ли финский опыт в борьбе со снегом?

Оглавление

Согласно российскому регламенту дороги переходят на режим зимнего содержания, когда температура за бортом опускается ниже нуля градусов по Цельсию. Масштабы нашей страны огромны, поэтому режим зимнего содержания дорог может длиться от 20 до 260 суток.

Основная задача – обеспечить бесперебойное и безаварийное движение. В том числе:

  • не допускать возникновения снежных заносов;
  • бороться с гололедицей;
  • обеспечивать читаемость дорожных знаков и разметки.

Зимнее содержание включает в себя:

  1. Снегозадержание – процесс защиты дороги от попадания снега на поверхность.
  2. Уборка снега с дорожного полотна.

К мерам по снегозадержанию относится создание постоянных заградительных ограждений, которые, в свою очередь, делятся на постоянные и временные. К постоянным можно отнести лесополосы, барьерные ограждения, шумовые экраны вдоль дорог, а к временным, например, – снежные валы.

Уборка снега

Сколько бы ни было ограждений, снег всё равно попадёт на полотно. Поэтому нужна тщательная уборка. Согласно существующим требованиям, дорога должна быть вычищена до асфальтового покрытия. В помощь коммунальщикам выдаются противогололёдные материалы (ПГМ). К ним относят:

  • водно-солевые растворы;
  • пескосоляные смеси;
  • химические реагенты.
-2

Многие негативно относятся к реагентам (и вполне справедливо), поскольку химия портит обувь, шины, лакокрасочное покрытие автомобилей, от них страдают животные (собачники поймут), а также из-за химии наши дороги зимой в слякоти и грязи.

Некоторые выступают за более экологичный вариант – посыпать полотна песком. Но и здесь есть нюансы. Песок труднее убирать весной, а ещё сухой песок кружит в воздухе и им приходится дышать.

Как чистят дороги в Финляндии

У наших западных «коллег» применяется иная система: там дороги посыпаются гранитной крошкой. Гранитная крошка предотвращает скольжение, не вредит природе и не портит имущество граждан (правда, интересен размер фракции, потому что если крошка будет крупной, стёкла и ЛКП автомобиля однозначно будут страдать).

-3

По финскому законодательству разрешено оставлять на дорожном полотне небольшой снежный накат. Это сохраняет асфальт от контакта с шипованной резиной и полотно живёт дольше. На секундочку, шипованная резина «съедает» по 2 см асфальта в год.

Как вы думаете, стоит ли попробовать перенять финский опыт? Или продолжим идти по пути химических реагентов и расчищения асфальта?