Найти тему
20,5K подписчиков

Новый облик бывших столичных промзон или окрестности Стахановской

537 прочитали
Некогда Пётр прорубил окно в Европу и построил на болоте город. Сколько при этом сгинуло народу на этой стройке так и осталось невыясненным.

Некогда Пётр прорубил окно в Европу и построил на болоте город. Сколько при этом сгинуло народу на этой стройке так и осталось невыясненным. На стройку века сгоняли холопов, которые непокладая рук воздвигли удивительной красоты город, который стал на долгое время столицей России. Потом столица была перенесена в Москву, но лучше бы Питер по сию пору оставался столицей. Может и посвободней было бы в столице.

Некогда Пётр прорубил окно в Европу и построил на болоте город. Сколько при этом сгинуло народу на этой стройке так и осталось невыясненным.-2

Теперь вернёмся к Москве. Когда рухнул СССР вместе с ним правда с разной степенью и силой конвульсий развалились многие предприятия. От них остались строчки в википедии и многочисленные промзоны, которые создавались исключительно с утилитарной точки зрения для развития народного хозяйства. Сейчас уже уместней сказать частного хозяйства. Можно ли было их переформатировать и создать на их месте новую промышленность для создания новых рабочих мест, для москвичей вопрос оставлю открытым.

Некогда Пётр прорубил окно в Европу и построил на болоте город. Сколько при этом сгинуло народу на этой стройке так и осталось невыясненным.-3

В нынешнее время замершие и обанкроченные остовы промышленности оказались никому не нужными. Кому нужен например был завод «ЗИЛ» и многие другие. Ничего лучше чем сносить и местами понастроить огромные дома не нашли. Это напоминает социальный дарвинизм. Правда возникает другой вопрос — где все эти люди будут работать? Вообще ликвидация промзон, пусть даже экономически не выгодных, это как атрофирование «экономических мышц», так как именно промышленность двигает экономику.

Некогда Пётр прорубил окно в Европу и построил на болоте город. Сколько при этом сгинуло народу на этой стройке так и осталось невыясненным.-4

«В начале 1992 года я с трудом пробился на прием к и.о.премьера Гайдару, пришел к нему с детально отработанным планом сохранения станкостроения. Он даже смотреть ничего не стал, брезгливо сморщился: — Да кому нужны ваши дерьмовые станки?! Понадобятся — мы все за рубежом купим. Визит продолжался не больше минуты.«- из воспоминаний Паничева Н.А. — министра станкостроительной и инструментальной промышленности СССР.

Некогда Пётр прорубил окно в Европу и построил на болоте город. Сколько при этом сгинуло народу на этой стройке так и осталось невыясненным.-5

Москва слишком долго оставалась статичной. Так продолжаться долго не могло. Слишком много сюда приехало народу. Жилой фонд ветшает, а желающих влезть в ипотеку и осесть в человейнике с избытком. Спрос рождает предложение, вот и идут бывшие промзоны и прилегающие территории под застройку. Если раньше был в моде лозунг — быстрее, выше, сильнее, то сейчас всё можно выразить двумя словами — выше и плотнее.

Некогда Пётр прорубил окно в Европу и построил на болоте город. Сколько при этом сгинуло народу на этой стройке так и осталось невыясненным.-6

Сегодня мы отправились по Некрасовской ветке метро обозревать окрестности. Все подробности в нашем видеорепортаже. Скажем одно, духа коммуниста Стаханова, в честь кого названа станция, не увидели. Видимо поставить бюст возле метро, который бы символизировал триумф социалистического труда пока не актуально. Больше подходит безликое название Газгольдерная.

Смотрите видеосюжет