61,7K подписчиков

Renault Duster подробный обзор. Ресурс моторов. Оптимальны мотор. Три аргумента почему стоит купить Duster, а не Hyundai Creta.

37K прочитали

Renault Duster один из самых продаваемых кроссоверов на Российском рынке, на протяжении последних девяти лет, сразу после старта продаж в далеком 2012 году Duster полюбился Российским автомобилистам. Тогда на старте продаж самый дешевый кроссовер стоил 530 тыс.руб., спустя девять лет цены на Duster существенно выросли и теперь самый дешевый кроссовер стоит 1,030 млн.руб., а самый дорогой 1.6 млн.руб., плюс дилерская наценка, без которой купить Дастер в современных реалиях практически невозможно, как и многие другие автомобили. Сумма допов зависит от региона и жадности руководства автосалона. Но невзирая на существенно выросшую цену Duster продолжают покупать, что подтверждает статистика продаж новых автомобилей, за 11 месяцев 2021 года продажи Дастера увеличились на 33%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этой статье я расскажу о новом Renault Duster, а также о двух аргументах почему стоит купить Renault Duster, а не Hyundai Creta.

Renault Duster один из самых продаваемых кроссоверов на Российском рынке, на протяжении последних девяти лет, сразу после старта продаж в далеком 2012 году Duster полюбился Российским автомобилистам.

Кузов нового Дастера со сменой поколений посвежел, но в очертаниях можно узнать знакомые до боли черты. За счет геометрии кузова кроссовер обладает хорошей проходимостью. Передняя оптика у кроссовера во всех комплектациях галогеновая, но в целом освещение достаточно неплохое. В базовой комплектации кроссовер будет оснащен стальными 16 дисками, в более дорогих комплектациях диски литые, они могут быть 16 или 17.

Renault Duster один из самых продаваемых кроссоверов на Российском рынке, на протяжении последних девяти лет, сразу после старта продаж в далеком 2012 году Duster полюбился Российским автомобилистам.-2

Салон нового Дастера по сравнению с кроссовером первого поколения выглядит весьма неплохо, все органы управления под рукой и на удобных местах. Посадка за рулем высокая и комфортная. Начиная с комплектации Life руль регулируется по вылету, а с комплектации Drive водительское сиденье имеет микролифт, регулируемый поясничный упор и центральный подлокотник. Кондиционер доступен начиная со второй комплектации, в топовой комплектации Style у Дастера доступен однозонный климат-контроль.

Renault Duster один из самых продаваемых кроссоверов на Российском рынке, на протяжении последних девяти лет, сразу после старта продаж в далеком 2012 году Duster полюбился Российским автомобилистам.-3

На заднем ряду достаточно тесновато. Багажник небольшой, его объем 428 литров. Материалы отделки и шумоизоляция у Дастера ничем не хуже и не лучше, чем у основных конкурентов в классе. В базовой комплектации у Дастера нет магнитолы, а электростеклоподъемники только передние, аудиосистема доступна начиная со второй комплектации Life, задние электростеклоподъемники идут начиная с комплектации Drive, а в топовой комплектации Style кроссовер оснащается мультимедийной системой, с сенсорным экраном 8-дюймов.

Renault Duster один из самых продаваемых кроссоверов на Российском рынке, на протяжении последних девяти лет, сразу после старта продаж в далеком 2012 году Duster полюбился Российским автомобилистам.-4

Также в оснащение Дастера могут входить, камеры кругового обзора, круиз-контроль, кожаная отделка сидений, различные подогревы (сидений, руля, зеркал, лобового стекла), датчики парковки, а также другие опции современного автопрома.

Renault Duster один из самых продаваемых кроссоверов на Российском рынке, на протяжении последних девяти лет, сразу после старта продаж в далеком 2012 году Duster полюбился Российским автомобилистам.-5

В целом от поездки на Renault Duster получаешь неплохие ощущения, подвеска прекрасно отрабатывает неровности, руль легкий. Благодаря дорожному просвету 21 см Дастер проезжает там, куда бы на обычной машине не поехал. В передней подвеске классический МакФерсон, в задней подвеске в версиях 2WD балка, в версиях 4WD задняя подвеска независимая. Задние тормоза у Дастера барабанные, но на мой взгляд их Дастеру достаточно, оттормаживаваясь на трассе со скорости 140 км/ч я не заметил нехватки тормозов.

Renault Duster один из самых продаваемых кроссоверов на Российском рынке, на протяжении последних девяти лет, сразу после старта продаж в далеком 2012 году Duster полюбился Российским автомобилистам.-6

Мотора у Дастера четыре:

  • Мотор объемом 1.6 л. имеет мощность 114 л.с. в версии 2WD и 117 л.с. в версиях 4WD. Блок алюминиевый, с тонкостенными гильзами. Привод ГРМ цепной, клапанов 16, гидрокоменсаторы у мотора 1.6 л. не предусмотрены. Двигатель работает в паре с механической коробкой, у 2WD версии она 5-ступенчатая механическая, у 4WD версии механика 6-ступенчатая. Ресурс мотора около 300 тыс.км;
  • 1.3 л, 149 л.с., турбированный мотор, с алюминиевый блоком и цепью в приводе ГРМ. Двигатель доступен с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Заявленный ресурс 220 тыс.км.;
Renault Duster один из самых продаваемых кроссоверов на Российском рынке, на протяжении последних девяти лет, сразу после старта продаж в далеком 2012 году Duster полюбился Российским автомобилистам.-7

Оптимальными для Дастера на мой взгляд являются;

  • Бензиновый мотор объемом 2.0 л, мощностью 143 л.с., блок чугунный, в приводе ГРМ ремень, двигатель 16-клапанный, с гидрокоменсаторами. Агрегат доступен только с 6-ступенчатом механикой, на первом Дастере версию 2.0 л. можно было купить на автомате. Двигатель разработан ещё в 90-х годах прошлого века и ходит до первого ремонта около 400 тыс.км.;
  • Восьмиклапанный дизельный мотор, объемом 1.5 л, мощностью 109 л.с., двигатель с чугунным блоком, ремнем в узле ГРМ, без гидрокоменсаторов. Агрегат простой и надежный, способный пройти до перового ремонта около 350-400 тыс.км.

Три преимущества Renault Duster, перед Hyundai Creta:

  • Проходимости Renault Duster, Hyundai Creta может лишь позавидовать;
  • Дастер один из немногих автомобилей, на которые все еще устанавливают моторы с чугунным блоком, агрегаты надежные и хорошо себя зарекомендовавшие. У Креты моторы с алюминиевым блоком, причем надежными моторы Креты я бы не назвал, довольно часто владельцы кроссоверов сталкиваются с проблемой разрушения катализаторов, задиров и прочими неприятностями, порой это происходит на ранних пробегах или после окончания гарантии;
  • Дизельная версия, Дастер единственный кроссовер в своём классе, который может предложить дизельную версию.

Подведем итог: Дастер обладает хорошей проходимость, крепкой подвеской, надежными моторами и может иметь для своего класса приличный набор опций, поэтому кроссовер можно смело покупать как новым, так и на вторичном рынке. Вот только бюджетным его теперь не назовешь и 1,030 млн.руб. - 1.6 млн.руб. для многих автомобилистов это огромные деньги, а ведь совсем недавно за эти деньги мы покупали совершенное другие автомобили.

Рекомендую на канале: Сделал запрос в ГИБДД нужно ли регистрировать фаркоп и вносить изменения в ПТС. Рассказываю, что мне ответили.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день