1 подписчик

Маркетинг для частной клиники: 10 идей продвижения

 Маркетинг не стоит на месте. Каждый год появляется что-то новое. Продвижение медицинских услуг и так специфично, а в таком разнообразии инструментов и вовсе легко потеряться.

Маркетинг не стоит на месте. Каждый год появляется что-то новое. Продвижение медицинских услуг и так специфично, а в таком разнообразии инструментов и вовсе легко потеряться. Поэтому мы собрали для вас 10 проверенных маркетинговых идей и советов, которые помогут спланировать эффективное развитие клиники.

#1 Прокачайте свой сайт

Прежде чем вы начнёте рекламировать себя, важно проработать вебсайт клиники. Нет смысла тратить время и бюджеты на рекламу, если пациенты будут заходить на сайт, пугаться, и уходить.

Обязательные пункты:

  • Сайт должен быть простым и понятным. Удобная навигация, логичное расположение кнопок, комфортная глазу цветовая гамма.
  • Сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства и планшеты. Всё больше людей выходит в интернет с телефона, так что ваш сайт должен хорошо работать на всех видах устройств.
  • Не забывайте обновлять контактные данные и прочую важную информацию. Загрузите все лицензии и сертификаты, создайте краткие биографии ключевых работников клиники. Важно дать пациентам понять, что вам нечего скрывать и вы полностью прозрачны.
  • Внедрите призывы к действию на сайт. Добавьте возможность записаться на приём онлайн, создайте форму для запроса дополнительной информации или обратного звонка.
  • Подключите бота, который будет отвечать на базовые вопросы и поможет не потерять потенциальных пациентов.

#2 Создавайте качественный контент

Мы живём в эпоху контента. Сегодня практически каждая компания создаёт контент для своих клиентов или задумывается об этом.

Медицинский бизнес нацелен на помощь пациентам, поэтому такой вариант продвижения (при условии, что вы делитесь оригинальной и полезной информацией) очень хорошо работает.

Медицинский центр может писать статьи по мотивам самых популярных направлений и запросов, записывать видео, где специалисты отвечают на частые вопросы. Делать картинки-памятки для сезонных заболеваний и процедур.

Здесь важно отметить, что контент должен быть не только качественным, но и регулярным. Тогда пациенты привыкнут читать ваши материалы, будут делиться ими со знакомыми, и запомнят вас как эксперта в своей области.

#3 Создайте карточку компании в Яндексе и Google

Зарегистрируйтесь в основных поисковиках и заполните информацию о себе: часы работы, как вас найти, любые другие мелочи. Проявите заботу о пациентах, сэкономьте их время на поиски, и тогда они с большей вероятностью дойдут до вас и воспользуются услугой.

#4 Возьмите максимум от SEO-продвижения

SEO продвижение потеряло свою популярность с возникновением социальных сетей. Однако SEO остаётся одним из самых эффективных каналов привлечения и по сей день.

Главная задача SEO – повысить ваш сайт в выдаче поисковика. В этом помогут:

  1. Отдельная страница для каждого направления и топовой услуги.
  2. Использование ключевых слов и распределение их по тексту и заголовкам.
  3. Комбинирование широких и специализированных ключевых запросов.
  4. Использование обратных ссылок (когда другие сайты ссылаются на ваш). Это помогает поисковикам удостовериться в том, что вы надёжны и вас можно продвигать.

#5 Следите за своей репутацией онлайн

Правило “чёрный пиар – тоже пиар” – это точно не про медицинский бизнес.

  • Следите за тем, что о вас пишут на сайтах отзывов и в группах в соцсетях.
  • Отвечайте на все отзывы вежливо и спокойно. Благодарите за позитивный фидбек, пообещайте разобраться и проработать любую негативную ситуацию. Предлагайте недовольным пациентам решение.
  • Ни в коем случае не удаляйте негативные комментарии. Это только усугубит проблему.
  • Никогда не пишите фейковые позитивные отзывы. Их видно издалека, а урон для репутации от них ещё хуже, чем от негатива.
  • Поощряйте своих пациентов оставлять отзывы. Попросите администраторов проговаривать это каждый раз. Ещё вы можете давать скидку за отзыв.

#6 Создавайте контекстную рекламу в поисковых системах

Большинство людей обращается к интернету, когда появляется необходимость посетить врача. Наймите специалиста, который поможет настроить грамотную контекстную рекламу на правильные ключевые запросы.

Вы можете попытаться разобраться с контекстной рекламой самостоятельно с помощью бесплатных курсов от Яндекса и Google, но будьте готовы выделить отдельный бюджет на эксперименты и ошибки. Их будет много.

#7 Внедрите МИС с функциями CRM

 Маркетинг не стоит на месте. Каждый год появляется что-то новое. Продвижение медицинских услуг и так специфично, а в таком разнообразии инструментов и вовсе легко потеряться.-2

Метки в CRM для клиники Medesk

Медицинская информационная система (МИС) делает управление медицинским центром удобным и оптимизированным. МИС хранит всю информацию о пациентах, их прошлых визитах и болезнях. Вместе с CRM-системой, они образуют мощнейший инструмент для изучения клиентов, сегментирования их на подгруппы, и анализ поведения.

Вы сможете составлять отчёты по разным параметрам, следить за динамикой развития и оценивать эффективность тех или иных кампаний.

#8 Настройте умную имейл-рассылку

Здесь на выручку тоже придёт медицинская программа. С помощью данных, которые вы получите из МИС, вы сможете запускать продуманные имейл-рассылки на отдельные группы пациентов. Вместо единого письма на всю базу (что крайне неэффективно), ваши маркетологи будут настраивать точечные рассылки с разными предложениями и темами. Письма будут актуальны получателям, будут реже удаляться, получат больше внимания.

#9 Подумайте о наружной рекламе

В эпоху интернета и диджитала, мы часто забываем о традиционных методах продвижения. И очень зря! Иногда они оказываются намного более эффективными, чем все онлайн-кампании.

Посмотрите, есть ли в вашем случае смысл арендовать рекламный щит, или будет достаточно поработать с вывеской и витринами. Помните, что вас должно быть видно, но вы должны вписываться в окружающую среду. Слишком большие и яркие вывески могут раздражать местных жителей, которые каждый день ходят мимо вас на работу и домой. Стоит избегать дурной славы, как портящей вид района организации.

#10 Настройте рекламу в соцсетях

После того, как вы создали группы во всех соцсетях, начали регулярно их вести и наполнять полезным контентом, стоит задуматься о рекламе. Социальные сети – это своего рода интернет в интернете, так что в них вы сможете дотянуться до потенциальных клиентов, которые не ищут информацию в поисковых системах.

Это всё на сегодня! Надеемся наши советы помогут вам в планировании маркетинговых активностей и привлечении новых пациентов. Читайте еще больше полезных статей в нашем блоге.