Найти в Дзене
Аника Апрельская

Как улучшить жизнь в России?-1

Из серии Россия, родина моя. Наблюдая на протяжении уже долгого времени за жизнью в России, я всегда задавалась вопросом: почему россияне все время живут, словно на вулкане, каждый день ожидая, что он проснется, и их отбросит неведомо куда, или словно на какой-то волне, или качелях, и их бросает из стороны в сторону, вынося все время не туда, куда следовало бы, куда заслуживают ее граждане. Ведь они живут в потенциально самой богатой стране, раскинувшейся через всю Евразию с запада на восток, да и с севера на юг ее просторы просто бескрайние. Все есть в России: и великие реки, и глубоководные пресные и соленые озера, и горы, не очень высокие и величественные, и степи, и лесостепи, и тайга и моря, омывающие территорию страны, и запасы полезных ископаемых, которых хватит надолго и не только нам. Есть разный климат: и континентальный, и резко континентальный, и горный, и степной, и морской, и субтропический. Есть все времена года: и весна, и лето, и осень, и зима. Есть пока еще и люди,

Из серии Россия, родина моя.

Бабушка моя, Екатерина (справа), село Висим, Свердловская обл.
Бабушка моя, Екатерина (справа), село Висим, Свердловская обл.

Наблюдая на протяжении уже долгого времени за жизнью в России, я всегда задавалась вопросом: почему россияне все время живут, словно на вулкане, каждый день ожидая, что он проснется, и их отбросит неведомо куда, или словно на какой-то волне, или качелях, и их бросает из стороны в сторону, вынося все время не туда, куда следовало бы, куда заслуживают ее граждане.

Ведь они живут в потенциально самой богатой стране, раскинувшейся через всю Евразию с запада на восток, да и с севера на юг ее просторы просто бескрайние.

Все есть в России: и великие реки, и глубоководные пресные и соленые озера, и горы, не очень высокие и величественные, и степи, и лесостепи, и тайга и моря, омывающие территорию страны, и запасы полезных ископаемых, которых хватит надолго и не только нам. Есть разный климат: и континентальный, и резко континентальный, и горный, и степной, и морской, и субтропический. Есть все времена года: и весна, и лето, и осень, и зима. Есть пока еще и люди, совместная история жизни которых насчитывает века и основывается на старых, добрых традициях жить вместе, помогая друг другу.

Казалось бы: живи и радуйся, прекрасная, огромная, САМОДОСТАТОЧНАЯ СТРАНА. Но не все так просто.

То долгожданная простым народом социалистическая революция и крах старой российской империи, старого мира, который разрушили до основания измученные рабским трудом рабочие, то одна война, империалистическая, то другая, гражданская, то Великая Отечественная, то снова революция, крах Коммунистической партии и крах теперь уже советской империи. Не так давно, по историческим меркам, мы дружно, с энтузиазмом молодости и нереализованных надежд, строили социализм и коммунизм под руководством партии и правительства, становились октябрятами, пионерами, вступали в комсомол, учились, работали, ездили «на картошку», помогая селу, работали в стройотрядах, гордились дружбой народов в нашей стране и воспитанием новой общности «советский человек», и вдруг, по отмашке сверху, в одночасье сломали все, развернулись на 180* и, с не меньшим энтузиазмом уже новых поколений, строим капитализм в каждом отдельном государстве из целого сонма новых государств из бывших союзных республик, не признающих никакого советского человека, а только своего, своей национальности, единственного и неповторимого.

Распались на части просто, без затей, как теперь выясняется, черканули трое товарищей где-то в лесу за рюмкой водки, бумагу с заранее заготовленной заковыристой фразой, что нет ее больше, страны нашей и вот ее и нет, словно и не было никогда и она нам только приснилась. И сон этот длился более 70 лет. Причем одинаковый для всех ее теперь уже бывших граждан. И президент ее бывший, тоже, оказывается, совсем ни при чем, ну не знал он ничего, ему почему-то не доложили. Он все время чего-то хотел, гласности, перестройки, а когда добился «перестройки», оказалось, хотел то он совсем другого и его не поняли, не послушали, пошли, как всегда, своим путем, и не туда, куда он всех постоянно звал.

Распад страны произошел проще, чем развод супружеской пары, скрупулезно делящей нажитое имущество и детей.

Не было суда, не было письменно зафиксировано ни обязательств обустроить границы с Россией за счет уходящей стороны, ни обязательств о не вступлении этой стороны в военные блоки с недружественными России странами, ни обязательств компенсации переезда в Россию русских семей и покупки там жилья, ни обязательств о статусе русского языка для остающихся в новых государствах русских людей, ни закрепленного в двусторонних договорах порядка разрешения возможных споров об общем имуществе, спорных территориях и т.д. и т.п. Все предельно просто, без затей. А все вопросы будем решать по мере их поступления, в течение десятков лет.

Вот и решаем, и конца этому не видно.

Продолжение следует...