108K подписчиков

Кто я?

9,3K прочитали

НАЧАЛО

А Слава думал о прошлом, он вспоминал те недолгие моменты общения с отцом, их было мало, тот месяцами мог не вспоминать о нём, но, когда он появлялся на пороге его домика, Слава радовался, особенно когда был младше. Теперь, став старше, он понимал, что эти визиты не были выражением любви к нему, это были визиты барина к крепостному, обласканному им когда-то.

Теперь он желал получить взамен благодарность за это, и тогда мальчик начинал рассказывать об успехах в школе, о том какие книги он прочитал. Отчитавшись перед отцом, он ждал его рассказы о своей жизни, о работе, про которую он ничего не знал. О том, где тот бывает, что видит, ведь он, Слава, кроме школы нигде никогда не бывал.

НАЧАЛО А Слава думал о прошлом, он вспоминал те недолгие моменты общения с отцом, их было мало, тот месяцами мог не вспоминать о нём, но, когда он появлялся на пороге его домика, Слава радовался,...

Но таких душевных разговоров у отца с сыном никогда не было, они были чужие друг другу, и, чем старше становился Слава, тем сильнее он это чувствовал. Несколько раз к нему заходила мачеха, она просматривал его тетради, дневник, и каждый раз спрашивала, чтобы он хотел прочитать. Кроме тех книг, что он просил, она молча приносила и другие, за последнее время она принесла ему “Подростка” Достоевского, несколько книг Ремарка, “Над пропастью во ржи” Сэлинджера и “Обещание на рассвете” Ромэна Гари, в результате он заключил, что Наталья Викторовна хоть и не любит его, но желает ему добра.

И был благодарен ей за книги, ведь он их прочитал с большим удовольствием. Вечера, особенно зимние, длинные, а включать ноутбук он имел право только днём и только для подготовки и выполнения домашнего задания. Он понял, что о тех книгах, которые она приносит от себя, отец не знает.

Его высадили недалеко от дома, когда он подошёл, возле ворот стояло только три машины, значит гости полностью еще не разъехались. Но ворота были закрыты, начинало темнеть, и он надеялся пройти незамеченным, когда будут выходить очередные гости. Вскоре ворота раздвинулись, выехала машина родителей мачехи. А вот и она в красивом праздничном платье, в сумерках она выглядела очень эффектно. Видно было, что она кого-то ждала, нервно шагая то в одну, то в другую сторону. Вдруг он услышал:

– Слава, Слава, – от неожиданности он выступил из-за дерева, за которым стоял, – быстрее, быстрее.

Он подбежал к ней, взяв его за руку, она затащила его во двор и повела к бане.

– Быстро заходи, закрывайся изнутри, заодно и искупаешься, там всё готово для этого.

Он зашёл в баню и закрылся.

– Странно, неужели отец приходил в такой день, он никогда раньше этого не делал.

Тут неожиданно зазвонил телефон:

–Сынок, прости нас, у тебя сегодня день рождения, а мы от радости об этом забыли. Поздравляем все тебя, и соседи наши к нашим поздравлениям присоединяются.
– Спасибо.
– Вы уже доехали? Ты дома, всё в порядке?
– Почти, меня мачеха в баню почему-то отправила, в вот сижу здесь, видно он узнал, что меня не было.

Поговорив с матерью он вдруг подумал:

– А вдруг за мной следили, вдруг он отомстит маме? Да нет, это ведь случайно получилось. Саша мог назвать только моё имя и всего бы этого не произошло. Ах, какой он молодец, вот что значит друг.

Потеряв всякую логику, Слава окунулся в воспоминания о прошедшем дне. Он искупался, и теперь сидел расслабленный, а в голове роились воспоминания, и давние, и сегодняшние. Он вспомнил себя возле крольчатника, потом последний звонок в школе. и еще память выхватила момент, когда он получил единственную двойку за все 9 лет учебы, а потом своих сестер и себя сидящих возле бабушки, которая читала сказку, он даже вспомнил, что она читала “Снежную королеву”, а он почему-то считал, что никогда с девчонками не общался. Слава вспомнил, как они с отцом покупали ноутбук, он тогда был невероятно счастливый. И отец в тот день был необычайно веселым…

Сон все же сморил его, и Слава, улегшись на голой лавке, проспал до утра. Проснувшись, он не сразу понял, где находится, а потом открыл дверь и пошёл в ту часть двора, где обычно устраивал пробежки. Было совсем рано, солнце ещё не вставало. Набегавшись, Слава отправился к дому, войдя в комнату он увидел отца сидящего в кресле и мирно спящего. Он тихонько прошёл в ванную, а выйдя через 5 минут обнаружил, что отец сидит за его ноутбуком и смотрит погоду. Посчитав это хорошим знаком, Слава произнес:

– С добрым утром, отец!
– С добрым, с добрым! Где ты был вчера?

Слава , сам не заметил, как ответил отцу:

– Как и ты, праздновал свой день рождения.
Отец молчал, а Слава продолжал:
– Было здорово, ведь это было впервые за 15 лет. Вчера был самый счастливый день в моей жизни.

Он видел, как у отца опустились плечи, он весь поник, лицо побледнело:

– Ты всё знаешь?
– Да, я совершенно случайно узнал о тебе то, что ты никогда мне не рассказывал. Я не вправе судить тебя, не моё это дело, ответь только на один вопрос: зачем я тебе? Ведь ты меня не любишь, почему ты все эти годы держал меня, как птицу в клетке.
– Хотел оградить тебя от всего плохого в жизни, от дурного влияния, от предательства, от разочарования, от всего, через что прошел я, испортив жизнь себе и всем тем, кто любил: меня бабушке дедушке, родителям, жене, твоей маме. Я думал, что смогу повлиять на твое становление, как человека, как мужчины, но со временем я понял, что не смогу ничего тебе дать, ведь я по уши погряз в той жизни, которую выбрал с юности. И не смогу никогда измениться, поздно уже. А главное я понял, что не имею права учить тебя хорошему, если в своем преступном прошлом не могу разобраться. Я считал, что создал тебе идеальные условия для жизни и учебы, но только сегодня понял, что лишил тебя любви родных и близких, лишил семьи, даже своей семьи, ведь твоя мачеха простила мне все, всё приняла тебя в семью, но я не позволил ни ей, ни девочкам общаться с тобой. Я думал, что сам, только сам воспитаю тебя по тому образу и подобию, который я создал в своём воображении. Но видишь, не срослось.
– Да, не получилось, подтвердил Слава.
– Я, который всегда ставил во главу угла ум и деньги, не смог сам понять, что семья это главное в жизни человека. И тебя лишил возможности окунуться в семейное счастье. Как ты попал в Черемшанку, как нашёл мать?

Слава не знал что делать, он не верил в благие намерения отца и решил ответить коротко:

– Случайно сказал свою фамилию и все поняли. Они же всё это время не забывали, что я живу где-то и надеялись, что придет время и мы увидимся. Вот и увиделись.
–Ты хочешь к ним?
– Да,– твердо ответил Слава.
– А учёба?
– Я об этом пока не думал.
– Твоя бабушка жива?
–Да, жива и здорова.
– Мы завтра же поедем к ним.
– Зачем, – испугался Слава.
– Обсудим твоё будущее и я попрошу у них прощения.

Слава молчал, он боялся за свою вновь обретенную семью.

–Не бойся, я уже не тот “герой”, что был раньше, да и времена не те. Хочешь, с нами поедет Наталья Викторовна?
– Думаю, что так будет лучше, – про себя Слава добавил, – и спокойнее.

На следующий день они втроем отправились в Черемшанку. Еще вчера подъезжая к селу, Слава видел озеро, но они как-то быстро проехали его. Сейчас отец остановился и вышел, они с мачехой тоже вышли и увидели необычайно красивую гладь озера в обрамлении ивняка. Они стали возле высокой ивы, склонившей свои ветки к воде, и минут пять стояли, очарованные этим зрелищем. А потом они поехали на кладбище, Слава увидел, что и бабушка похоронена здесь. Из багажника отец достал цветы и возложил к памятнику родителей.

– Сын, теперь ты знаешь, где покоятся дедушка с бабушкой.
– Да, отец, я обязательно буду приходить сюда.

И вот они снова машине.

– Интересно, помнит ли он, куда ехать? – подумал Слава.

И тут же отец повернул в нужную сторону, остановившись у уже родного дома, Слава вышел первый, подал руку Наталье Викторовне и пошёл к калитке. Дома была бабушка и Лена. Когда они увидели Славу в сопровождении отца и незнакомой женщины, то испугались, бабушка стояла, прижав руки к груди, а Лена спряталась за её спиной.

– Ба, мы с миром, – улыбнулся внук, – а где мама и дядя Миша?
– На работе.
– А это далеко?
– Да нет, мама в школе, а Михаил у себя в ветлаборатории, но они оба на обед вот-вот придут. Проходите в беседку, посидите, а потом вместе пообедаем. Лена, – крикнула она, – пойди к обеду клубнички гостям набери.
– Лена, я с тобой.

Но бабушка с испугом посмотрела на Славу, он подошёл обнял её и на ушко сказал:

– Он уже не кусается, – и засмеялся.

Когда они вернулись, все мирно сидели за столом и обедали.Славе было удивительно видеть рядом отца и дядю Мишу, мать и Наталью Викторовну.

– А вас, ребята, я потом кормить буду, – сказала бабушка, – а пока идите ещё огурчиков нарвите, они с собой возьмут.

Когда они вернулись с почти полным ведром огурцов, Татьяна Ивановна посадила их обедать. Слава ел щи и слушал отца, тут рассказывал о том, что для него и бабушки недалеко от школы, где он учился, уже приобретена квартира.

– Да, я не спросил вашего согласия, но решил, что это самое лучшее в нашей ситуации, потом, когда ваша дочь подрастёт и закончит школу, она тоже может жить с ними. И не ищите подводных камней в моих действиях, я предлагаю вам квартиру, которую я давно-давным уже оформил на сына, я к ней никакого отношения не имею, вы можете всё проверить, сейчас это очень просто сделать. И еще я прошу у всех прощения за всё то, что произошло. Я в последние годы жил с постоянным чувством вины, простите меня. Я говорю вполне искренне, и надеюсь, что буду часто видеться с сыном, может быть даже чаще, чем в прошедшие годы, когда моя гордыня не давала мне жить так, как живут простые люди: честно, праведно, в любви к ближним. Может это звучит пафосно, но вполне искренне, простите меня.
– Пусть всё останется в прошлом. И начнём с чистого листа, – сказала бабушка, а теперь давайте помянем твоих стариков, Георгий, они будут рады, что ты покаялся. Ребята, принесите то, что я приготовила.

Они сходили в дом и вернулись, неся большое блюдо с оладьями, политыми растопленной халвой и с блюдцами для каждого.

– Сейчас хоть и не пост, но в наших краях любят это лакомство, – сказала бабушка и перекрестилась, – царство небесное твоим родителям, Георгий.

Уже прощаясь, отец сказал:

– Мы со Славой в ближайшие дни обустроим квартиру, завезем мебель, приготовим все для комфортного проживания, и пусть стоит до сентября. а Слава, если хочет, пусть все каникулы проведет здесь, вы согласны?
– Да, – за всех ответила бабушка.

А 1 сентября две семьи собрались в просторной трёхкомнатной квартире. Дымов приготовил всем ученикам подарки: Славе и его сестрам он подарил новые ноутбуки, правда Лене, которые перешла только в четвёртый класс, достался Славин ноутбук, он был почти новый, но Слава именно его и хотел подарить сестренке, пообещав, что обязательно научит её им пользоваться.

Тут Дымову позвонили, он вышел в прихожую, и, быстро поговорив с кем-то, пошёл назад. Подойдя к двери он увидел счастливые лица сына, жены и даже вечно недовольных дочерей. Увидел и с какой нежностью смотрит Миша на Дашу. И подойдя к жене, он нагнулся и поцеловал её.

А Слава тоже решил позвонить:

– Сашок, спасибо тебе!
– За что? – удивлённо спросил приятель.
– За то, что в день моего рождения ты взял меня в Черемшанку.

Навигация

Жду ваших комментариев и лайков, мои терпеливые читатели!

Читайте также на моем канале другие рассказы:

Рандеву

Пришло время любить

Хрупкое право на жизнь

Палитра