339 подписчиков

Дефицит авто и накрутки, когда это закончится??

Продажи автомобилей на Российском рынке падают, а цены быстро растут.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре 2021 года было реализовано 126 204 новых легковых и легких коммерческих автомобиля — на 18,1% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом стоимость машин за год выросла на 20-25%. И это без учета дополнительного оборудования, которое добавляет к цене еще несколько сотен тысяч рублей.

Надолго ли это, рассказал RT главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.

"К сожалению, обрадовать покупателей нечем, поскольку та ситуация, в которой мы находимся довольно долгое время, действительно сохранится. Более того, она сохранится не только в I квартале 2022 года, но, скорее всего, до середины, а, может быть, и до конца будущего года.Спрос заметно превышает предложение, а дилеры ведут себя по отношению к покупателю как полные хозяева этого положения. Навязывают необоснованное допоснащение, услуги просто взвинчивают цены. И поэтому сегодня автомобили стоят дороже, чем вчера или позавчера, соответственно, в I квартале 2022 года они будут дороже, во всяком случае не дешевле, чем сегодня

Изображения взято из Яндекс Картинки
Изображения взято из Яндекс Картинки

Это относится и к относительно доступным машинам, и к машинам среднего ценового сегмента, (а средний ценовой сегмент — это уже 2—3 млн), и даже к машинам запредельно дорогим.

Изображение взято из Яндекс Картинки.
Изображение взято из Яндекс Картинки.

Даже когда ситуация начнёт стабилизироваться, вряд ли цены пойдут вниз. Какие-то накрутки прекратятся, но сами рекомендуемые розничные цены будут только расти".

Также Максим Кадаков коснулся других последствий такой ситуации в рамках проведенного «Ридусом» круглого стола.

"В условиях резкого роста цен на самые популярные марки покупатели стали более благосклонно воспринимать их аналоги из КНР.Еще даже год назад какие-то новые и недешевые китайские автомобили воспринимались спорно. Например, видя Geely Tugella за 2,5 миллиона, человек говорил: «Хорошая машина, но я лучше пойду куплю за эти деньги Hyundai Santa Fe». Теперь Santa Fe за те же деньги не купишь, а Tugella подорожала в разумных пределах.

Теперь люди, которые колебались, понимают, что другого им не купить, и пошли за этой Tugella. И, скорее всего, уже не соскочат, так там и останутся. Другие производители должны это понять, но пока у них как-то не очень получается. Я имею в виду тех, кто давно уже на рынке. И им, конечно, будет очень тяжело с китайцами бороться. В конце концов, китайцы их будут очень сильно поджирать. Как только ситуация стабилизируется или вернется в какое-то более или менее нормальное русло, доля китайских производителей на нашем рынке явно подрастет".