В этой статье мы немного поговорим о бренде Céline: о создательнице Селин Випиана, о партнерстве с LVMH, о старом Селин и Фиби Файло, с которой прочно ассоциируется бренд, а также о бунтаре Эди Слимане, который всё перевернул с ног на голову.
Создание
История бренда Céline началась в 1945 году. Селин Випиана при поддержке своего мужа открыла небольшой магазинчик в Париже - они занимались продажей детской обуви собственного производства.
В 60-ых годах бренд начал производить и женскую обувь, в частности мокасины. Бренд стремительно развивался, расширялся ассортимент, в котором появились сумки из кожи пони, а ближе к 70-ым годам вещи Céline начали продавать на мировом рынке.
Céline - один из первых брендов, который вышел на азиатский рынок и открыл свой бутик в Японии.
Логотип
Селин Випиана обожала скачки, поэтому решила создать бренду логотип: повозка с лошадью и кучером. Это логотип стал культовым и сих пор ассоциируется с Céline.
Затем она придумала монограмму специально для линии аксессуаров в 1973 году - цепи, опоясывающие триумфальную арку. Разрешение на использование такого логотипа пришлось спрашивать у самого президента Франции - Жоржа Помпиду.
После от логотипа осталось только название бренда, а затем и вовсе с узнаваемой надписи убрали надстрочный знак на буквой Е.
LVMH
1987 год. Коллекционер брендов Бернар Арно, президент крупнейшего люксового конгломерата LVMH (Moët Hennessy и Louis Vuitton) покупает бренд Céline. Ему переходят все 89 магазинов. Основательница бренда продолжает оставаться главным дизайнером вплоть до своей кончины.
Первый креативный директор
В 1997 году, после смерти основательницы, первым креативным директором бренда Céline становится Майкл Корс. При нем марка была очень популярна - это был чистый американский минимализм.
Майкл Корс работал в Céline до 2004 года, а затем ушел, чтобы сосредоточиться на собственном бренде. После него было несколько дизайнеров, которым не удавалось добиться такого же успеха бренда.
Наследие Фиби Файло
В 2008 году в Céline приходит Фиби Файло, которая проводит полную перезагрузку бренда. Она проработала в бренде целых 10 лет - вплоть до 2018 года, и оказала сильное влияние на ДНК бренда.
Её узнаваемая эстетика - интеллектуальный минимализм, которую искренне полюбили фанаты бренда. После ухода Фиби многие поклонники "старого Селин" (old celine) впали в настоящую депрессию.
За коллекциями, созданными Céline при Фиби, стали гоняться модники всего мира и покупать их втридорога. Теперь найти вещи "old Céline" можно разве что в люксовых комиссионках.
Радикальный Эди Слиман
Эди Слиман (работавший до этого в Dior и YSL) заменил Фиби Файло в 2018 году, что вызвало огромный резонанс, который судя по всему был только на руку конгломерату LVMH.
Слиман кардинально поменял концепцию бренда: заявил, что не будет подражать прежнему стилю марки, удалил все старые фотографии в аккаунте бренда, убрал надстрочный знак над буквой Е в логотипе...
А еще выпустил свою первую коллекцию с мини-юбками, что было совсем не в духе "старого Селин".
Фанаты устраивали настоящие забастовки, заявляли что Céline теперь никто не будет покупать и даже создали клуб фанатов "старого Селин". Это заставило Эди Слимана всё же немного смягчить свой пыл и обратиться к истокам и наследию бренда.
При Эди была выпущена первая мужская коллекция бренда.
Впрочем, от ненависти до любви один шаг и каждая следующая коллекция бунтаря и хулигана Эди Слимана приводила фанатов в восторг. В последние годы бренд набирает огромную популярность, а сумочки Celine часто мелькают на фото знаменитых инфлюенсеров.