Разбор синглов Depeche Mode: эра «Remixes 2: 81–11»

450 прочитали

Я вас поздравляю, друзья мои! Мы дошли до самой последней официальной точки в карьере великого трио, о которой я ещё ни разу не делал полноценный материал.

Это очередной выпуск моего постепенно выходящего на финишную прямую длинного синглотрёпа по Depeche Mode и сегодня мы рассмотрим очередное на первый взгляд самый банальный релиз, но, как показало будущее, он послужил ещё одной точкой определённого пути группы. Например, коллекционеры лишились давней полюбившийся каталогизации синглов.

Главные действующие лица данного проекта:

Второй и на данный момент последний альбом ремиксов на песни Depeche Mode разных лет вышел 6 июня 2011 года, став логическим продолжением того же самого проекта за 2004 год. О сингловом наполнении переизданной «Enjoy the Silence» я рассказываю по ссылке ниже:

Подробно тогда я на самом сборнике не останавливался, поскольку он включал в себя почти все ремиксы, что вышли на сингловых изданиях в предыдущие годы.

В случае с «Remixes 2: 81–11» всё гораздо интереснее. К моменту его выпуска физические продажи синглов окончательно пошли вниз, а поэтому сам сингл, о котором пойдёт речь, не содержал в себе много любопытного. В отличие от сборника.

Так что сегодняшний наш рассказ в рамках синглографии будет предельно необычным: заголовок статьи всё ещё остаётся «Разбор синглов», но куда больше времени на этот раз я отведу под те ремиксы, которые вошли исключительно на различные издания самого сборника. Давайте скорее начнём, здесь ведь точно есть, о чём поговорить и что послушать.

Иначе зачем нужны были дополнительные фотографии в начале материала?

«Personal Jesus 2011» (BONG43)

дата выхода сингла: 18 апреля 2011 года

Как и в 2004 году, выбор на сингловое переиздание в виде ремикса пал на самую громкую песню Depeche Mode. Весьма безопасный выбор, надо отметить. Оно и понятно. Правда если над новой версией «Enjoy the Silence» трудился один из лидеров группы Linkin Park Майк Шинода и это вполне себе знакомая личность, то вот имя Stargate оказалось не то, чтобы многозвучным.

А вообще этот норвежский дуэт, давно базирующийся в США, довольно-таки востребован. В основном поп-исполнителями. В частности, они сочинили и спродюсировали несколько хитов для Рианны и Бейонсе. В игре GTA V на одной из радиостанций звучит песня «Scandalous» британской группы Mis-Teeq – тоже работа Stargate. Вся известность Миккела Эриксена и Тора Хермансена для меня состоит по сути лишь в том, что в 2015 году они помогли группе Coldplay в написании и микшировании их хорошего поп-альбома «A Head Full of Dreams».

Не в пример тому, что Coldplay наворотили в этом уходящем году с куда более раскрученным Максом Мартином.

Вернёмся к самому ремиксу. Он весьма хороший, пускай и действительно легковесный. Я бы сказал так, привычная версия «Personal Jesus» уже слишком давно заполняет радиоэфиры, почему бы иногда не разбавлять её появление версией от Stargate?

Песню даже побаловали сюжетным видеоклипом. В мусорную корзину я бы его не отправлял вслед за «Hole to Feed», но самой группы в нём всё также нет, а песню я считаю не вполне подходящей происходящему.

По сути на этом всё самое интересное, связанное с синглом «Personal Jesus», скоротечно обрывается. Неожиданных ремиксов в качестве би-сайдов здесь не представлено, лишь другие вариации старого хита (точнее почти не представлено, но об этом ниже).

Ремикс немецкого диджея Алекса Метрика. Из оставшихся самый приличный. Это его полная версия, тогда как на сборник вошла сокращённая.

Ремикс шведского диджея Эрика Придза. В своё время именно его современные работы открыли для меня классику Pink Floyd («Another Brick in the Wall» трансформировалась в «Proper Education»), его собственная «Pjanoo» мне крайне симпатична, а «Call on Me», первым хит-синглом Придза, построенном на вокальной партии Стива Уинвуда, я заслушиваюсь и сейчас.

Но вот с «Personal Jesus» в его построении у меня как-то не задалось.

Были тут и совершенно необычные гости. За вывеской «M.A.N. Remix» скрываются Марк Ронсон и Ник Роудс из группы Duran Duran. Вот уж не думал, что увижу две культовых группы рядом именно в такой работе, а не на сцене какого-нибудь крупного фестиваля.

А теперь перейду к такой самой редкости. Это два приятных ремикса на другие песни, вышедшие только на американском 12-дюймовом промо-издании.

Как можно пройти мимо ремикса на любимицу фанатов «The Sun and the Rainfall» в аранжировке от Black Light Odyssey?

А также третьей кряду отличной работы от Sixtoes. На этот раз над «The Sinner in Me» из альбома «Playing the Angel». Эти два ремикса не попали на компиляцию, но просто обязаны были, я считаю.

На этом месте я и предлагаю сделать поворот в сторону самого сборника, поскольку в нём предостаточно вкусностей для любителей ремиксов на старые песни Depeche Mode.

Полностью сборник с Яндекс.Музыки на трёх дисках я оставлю для прослушивания в конце этой статьи. А перед этим предложу самые интересные на свой субъективный взгляд версии в качестве ознакомления.

Для начала: «In Chains» от Tigerskin. Студийный вариант песни с альбома «Sounds of the Universe» мне не нравится, он служит слабым открывающим треком. Да и концертная версия не сильно спасала ситуацию. А вот с ремиксами дело пошло поживее.

Tigerskin использует нескучную аранжировку и сэмплирует начальные отрывки из «People Are People».

«Corrupt» от немецкого диджея Efdemin. Впервые её могли послушать те, кто купил расширенный вариант альбома «Sounds of the Universe».

Очень-очень хороший ремикс. Излишняя мягкость ему не вредит.

А вот та песня, что вместо «In Chains» вполне могла бы открывать пластинку, но по каким-то невероятным обстоятельствам вообще осталась за пределами основного треклиста, попав лишь на дополнительный диск – «Ghost».

Подобно тексту песни, призрак спокойствия парит по комнате, пока звучит ремикс под вывеской «Le Weekend».

Гвоздь программы сборника – это третий диск. И понятно почему, ведь тут появляются другие, ещё более неожиданные гости из прошлого.

Настоящий Винс Кларк из группы Erasure, который вообще-то целый основатель Depeche Mode вместе с любителем полотенец. Он по приглашению Мартина Гора поработал над «Behind the Wheel».

Я ожидал нечто похожее на «Always» или «A Little Respect» (или хотя бы на «Boys Say Go!» и «Photographic»), но получилось как минимум неплохо. Во всяком случае, официальный ремикс 1987 года от Шепа Петтибона был в разы хуже. И да, сотрудничество Мартина Гора и Винса на VCMG мне до сих пор не нравится.

Однако, увидев следующую фамилию, старые поклонники Depeche Mode напряглись ещё сильнее.

Алан Уайлдер тоже сделал ремикс! На его версию всё той же «In Chains» уже целое десятилетие молятся те поклонники, что по ней оценивают всю слабость не такого уж и плохого «Sounds of the Universe». Мне интересно, а они вообще слушали альбом дальше первой песни?

Какая там вторая песня? «Hole to Feed»? Ладно, а дальше второй песни?

«Wrong»! Другое дело. Слушайте «SOTU» с третьей песни, это самое правильное решение.

Так, ладно, что же с Аланом? Конечно, это хороший ремикс, в стиле божественного «Songs of Faith and Devotion» и многого из того, что было сделано Уайлдером, но не услышано массами, на альбомах Recoil. Сначала послушаем, а затем блиц-опрос автора канала с самим собой.

«Нравятся ли мне Depeche Mode после ухода Уайлдера?»

Совершенно точно.

«Хотел бы я весь альбом «Sounds of the Universe» в таком вот стиле?»

Нет, потому что волшебство имеет свойство быть ограниченным. Этот ремикс и одно концертное воссоединение на одной песне дало поклонникам помечтать о реюнионе, но увы, никому из главных действующих лиц реюнион был не нужен.

Альтернативная вселенная на то и альтернативная. От Depeche Mode всё ещё ждут новой музыки, а от Уайлдера – хотя бы чтобы он показался на свет.

Фух, мы закончили. Давайте дальше к ремиксам 2011 года.

Роскошный ремикс на недооценённую «When the Body Speaks» из «Exciter» от шведского дуэта Карлссон и Винберг.

Это, кстати, тоже шведские сонграйтеры-продюсеры, известные на весь мир. Их самая знаковая работа – «Toxic» для Бритни Спирс.

На сборник вошёл ещё один их микс. Ещё менее непривычный для выбора. «Tora! Tora! Tora!» из «Speak & Spell». Такую песню осовременить – крайне непростая задача.

Продолжая тему ранних хитов: «Leave in Silence» от Claro Intelecto смело обнажает забытый сингл до самых костей.

Одними из фаворитов для меня безоговорочно являются ребята из Röyksopp. По двум причинам. Первое: они переосмыслили песни именно авторства Винса Кларка. И второе: сделали это по-своему шикарно.

У их работ есть две разные стороны. «Puppets» – полноценный авторский ремикс.

И вторая, которая вообще-то к сборнику не относится, потому как это настоящий кавер. Мимо этой адаптации пройти я просто не мог. Röyksopp, пригласив вокалистку Сюзанну Сандфёр, дали новую жизнь прекрасному, но давно забытому би-сайду самого первого сингла.

Речь о песне «Ice Machine».

Наконец из последнего, что официально вошло на сборник в качестве новинки и привлекло моё внимание – интересная версия «A Question of Time» от JoeBot.

Как и обещал, весь сборник для прослушивания ниже. Можете в комментариях отметить, что понравилось из него больше всего лично вам.

Что сказать по поводу «Remixes 2»? Он почти также хорош, как и его предшественник. Да, неудачные ремиксы тут имеются (я не в восторге от «Never Let Me Down Again» с первого диска, «Higher Love» со второго и «Freestate» с третьего), но для потенциальных новых слушателей Depeche Mode этот сборник (как и предыдущий) представляют явно куда большую ценность, чем тот же «Spirit» или несчастный «The Best of Volume 1».

Если вдруг вы давно его не слушали – вперёд и побыстрее!

Подписаться на канал в Telegram

Поддержать мою работу можете пальцем вверх, комментарием по теме и репостом материала в социальные сети. Новый выпуск синглоговорильни выйдет на следующей неделе.

Тег #карьера depeche mode от romanist music по прежнему вполне актуален для того, чтобы отслеживать выходящие новинки.

#музыка #depeche mode #синглы #ремиксы #рок #электронная музыка #музыканты #хиты #знаменитости