9,3K подписчиков

Все фильмы Дага Лаймана: от худшего к лучшему

4,8K прочитали

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария. Но, тем не менее, ленты эти по большей части были удачны со стороны оценок от зрителей. Насчитывает же его карьера 11 полнометражных фильмов, 2 из которых вышли в свет в 2021 году. «Локдаун» стал очередной камерной драмой на стриминговых сервисах, а «Поступь хаоса» — дорогостоящим блокбастером, который, выйдя в нелегкое для кинотеатров время, закономерно провалился в прокате. По такому поводу я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

12. Локдаун (2021), (57+52+(41+42)/2)/3=50.16

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.

Еще не припомню такого фильма, в котором создатели демонстрировали проблемы с карантином, связанные, как вы поняли, с пандемией. И я, если честно, даже действительно хотел посмотреть этот фильм, пока не увидел, что он выходит из-под крыла стриминга HBO Max, а также его весьма низкие рейтинги, благодаря которым он вполне заслуженно занимает последнее место. В одной из главных ролей здесь снялась Энн Хэтэуэй, которая, если кто забыл, вообще-то талантливая актриса, у которой даже «Оскар» имеется. Только вот последние лет 5 она снимается в какой-то адской параше: то женский перезапуск «Друзей Оушена», то посредственные комедии, то просто ужасные во всех смыслах фильмы. «Локдаун», как все поняли, исключением не стал и по оценкам полностью провалился. Мне не столько не понравилось, сколько было катастрофически скучно. Постановка очень плохая, действие очень неспешное и в связи с плохой насыщенностью событиями вызывает скорейшее желание выключить вот это и пойти посмотреть нормальный фильм. Причем это не какая-то претенциозная драма, это просто показ событий в «карантинную эпоху». Без сомнений худший фильм Лаймана.

11. Поступь Хаоса (2021), (65+58+(21+38)/2)/3=50.83

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-2

И вот сразу вылетел и второй фильм из 2021 года, но который явно гораздо лучше. Вообще, это ярчайший пример фильма Лаймана, который погряз в пересъемках и досъемках. Кино это, кажется, должно было выйти еще в году 2019, но тем не менее смогло лишь в 2021, растянув бюджет до 125 млн, которых отбить априори не было шанса, так что игра явно не стоила свеч. Я бы охарактеризовал ленту, окрестив нормальной, ничего настолько ужасного, как писали в рецензиях критики, я не заметил. Но все же кино выглядит недосказанным, в начале лента дает довольно много загадок, на которые как бы хочется узнать ответы в конце, но их попросту нет. Герой Мадса Миккельсена мне показался интересным, сначала он предстает хитрым и сильным человеком, остается таким на всем протяжении ленты, утаивая секрет о своей силе и потенциале, а потом нелепейшим образом сливается. Сюжет же состоит в том, что парень с девушкой идут из пункта А в пункт Б, а злодеи следуют за ними по пятам. Не сказать, что получилось сверхуныло, но и откровенно здорово тоже. Если бы в финале просто дали ответы на несколько вопросов, то я бы так не ворчал и даже назвал фильм классным, а так не знаю, на любителя, 6 из 10 поставить можно.

10. Телепорт (2008), (70+61+(15+35)/2)/3=52.0

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-3

И вот еще один фильм-инвалид, порезанный всем, чем только можно, на монтажном столе. И хотя рейтинг на Кинопоиске у него довольно-таки высокий, я назвать его иначе как нелепым просто не могу. Он идет полтора часа, стандартный хронометраж для фильма, который просто без шансов выкинули в прокат, понимая, что выйдет в итоге пшик. За ленту не происходит должным образом ничего, нам кое-как представили новый мир, где некоторые люди умеют телепортироваться, куда захотят (гениальная задумка, ничего не скажешь, хотя я в курсе, что основано кино на книге), показали клишированное зло (хотя в исполнении классного Сэма Джексона) и стандартную любовную пару. Они провели пару минут вместе, с одним целуясь, с другим сражаясь, а потом всё, конец. А также намек на сиквел (ну, по крайней мере, похоже было), который вылазит совершенно внезапно и никак не обоснован. Не знаю, по-моему, это абсолютно пустой фильм, с разгромными баллами от критиков на этот раз я более чем согласен.

9. Дом у дороги (2024), (64+62+(62+57)/2)/3=61.83

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-4

Джейк Джилленхол последние лет 5 выбрал курс на какие-то дико фановые роли психопатов с каким-то пунктиком, что нравится мне, но далеко не всем зрителям и критикам. Типа «Вдали от дома» — это 9 из 10 чисто за Джилленхола. «Скорая» Майкла Бэя — туда же. Только «Переводчик» не шибко, но тут уже все зрители не согласятся. Теперь вот Джейк играет крутого вышибалу в ремейке средней киношки на вечер от Дага Лаймана. Зрители и критики оценили на уровне «Скорой», а мне боевичок этот снова залетел на ура. Даже не знаю, в чём конкретно причина. Здесь есть как минимум две офигенные вещи, которые, так вышло, обе завязаны на персонаже Джилленхола. Не знаю, я обожаю вот этот типаж персонажей, которые настолько круты, что их все боятся, но при этом эти персонажи не спешат сразу двигать с места в карьер, предпочитая прожигать спокойствием взгляда. Во-вторых, прикольная мелодрама с милыми актёрами, юхуу, давно подобного не смотрел. А ещё боевик прикольный. Драки поставлены очень круто, столь зрелищного мордобоя я давно не встречал. Джейк вообще в этом фильме какая-то машина, даже в «Левше» он вроде бы был не таким монстром. Правда, мне нравились более приземлённые драки первой половины, где чуваки просто решили попетушиться у бара, а не вот эти гангстерские разборки из Бондианы, где персонажи на катере влетают в какое-нибудь бунгало, попутно устраивая тонны взрывов. За поединок Джилленхола и Макгрегора вообще отдельный плюс, так как получилось ну чересчур зрелищно и напряжённо. Ещё, повторюсь, химия между Джилленхолом и Даниэлой Мелшиор мне понравилась. Хотя вместе персонажи проводят не шибко много времени, что-то прикольное в них есть. Плюс я-таки нашёл ту озвучку, где сохранили каноничную связь Джейка с Михаилом Тихоновым. Печаль, конечно, что не дубляж, а многоголоска (от TVShows), но хоть с Тихоновым. В общем, в этот раз мне даже не о чем особенно рассказать. Просто прикольный экшен на вечер, мне очень понравилось, 7,5 из 10.

8. Стена (2017), (63+62+(65+57)/2)/3=62.0

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-5

Постановщик редко снимал что-то дешевое, не предназначенное для широкого проката. Все его фильмы были массовыми по большей части, не перегибая с излишней «шедевральностью» для критиков. Но в 2017-м Даг зачем-то подался в такого рода артхаус, где полтора Аарона Тейлора-Джонсона вели непонятные диалоги, лежа у стены, лишь иногда ползая на прекрасной локации все той же однотипной стены. Это такая своеобразная пиратская копия фильма Сэма Мендеса «Морпехи», в котором весь бюджет потратили на двух актеров и аренду вертолетика одного (и еще картина вызывает ассоциации с оскароносным «Повелителем бури», «Стена» практически полностью повторяет подсюжет «Повелителя»). Несмотря на мизерные 90 минут хронометража, картина тянулась очень долго, поскольку на экране не происходило вообще ничего. Все полтора часа зрители могут узреть лицо Аарона Джонсона крупным планом, который более-менее общается с каким-то другим военным, с которым они являются врагами. Мне не понравилось, очень пресное кино.

7. Мистер и миссис Смит (2005), (75+65+(60+55)/2)/3=65.83

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-6

Наконец-то добрались до смотрибельных фильмов, но так, правда, считают только у нас, на родине у ленты же баллы весьма посредственные. Главным плюсом картины стоит назвать дуэт Анджелины Джоли и Брэда Питта, оба актера как влитые смотрятся в своих харизматичных образах. Сюжет на удивление интересный — пара поженилась, даже не подозревая, что каждый из них работает на шпионскую организацию. Юмор и экшен как минимум неплохие. И в целом у создателей получился годный развлекательный фильм, но который все так же увяз в различных пересъемках, хотя на этот раз это даже спасло его от провала. А для начала всё началось с неразберихи в актерском составе. Когда каст окончательно утвердили, то съемки снова пришлось прервать из-за контрактных обязательств Брэда Питта, связанных с фильмом «12 друзей Оушена». А когда наконец-то стартовали долгожданные съемки этого боевика, то сценарий в спешке переписывали даже по ходу этих самых съемок, делал это буквально любой желающий из команды, так что у развития ленты было около 75 версий. Ну а после показа для тестовой аудитории кино, естественно, как обычно бывает у Лаймана, отправилось на масштабные пересъемки. Но, к счастью, для создателей всё прошло хорошо, и кассовые сборы добрались до почти 500 млн долларов.

6. Игра без правил (2010), (65+68+(79+69)/2)/3=69.0

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-7

Обычно фраза «основан на реальных событиях» служит лишь поводом для излишней похвалы со стороны критиков и сопутствующих по этому поводу премий. Судя по тому, что оценки зрителей далеки от идеала, а критики оценили на крепкие 75 из 100, то частично игра сработала. И я здесь снова приму сторону критиков, по мне, так весьма добротный политический триллер. Суть состоит в том, что женщину, являющуюся шпионкой США, раскрывают и придают огласке ее должность, а произошло это из-за того, что муженек вылил в свет секретную информацию, распространяться которой явно не стоило. Далее идет неплохая часть, где семья всячески превозмогает над различными трудностями. Конечно, кино не без огрехов, но крепкие 7 из 10 вполне заслуживает.

5. Тусовщики (1996), (66+72+(87+71)/2)/3=72.33

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-8

А первой пересекла рубеж в 70 баллов дебютная лента режиссера. Вообще, в США она даже в какой-то мере является культовой, хотя у нас к ней отношение весьма сдержанное, что я полностью поддерживаю. Это не ужасный фильм, ни в коем случае, он просто никакой. В жанре четко сказано, что фильм является комедией, но чтобы являться комедией, он должен иметь при себе хотя бы несколько смешных шуток, а он не имеет ни одной. Все полтора часа я сидел буквально в гробовой тишине и откровенно скучал. Персонажи неплохие, сюжет нормальный, но всё очень однообразно и скучно, отчего даже какие-то 90 минут для меня были невыносимо долгими.

4. Сделано в Америке (2017), (72+72+(86+65)/2)/3=73.16

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-9

После весьма успешной коллаборации в «Грани будущего» Даг Лайман и Том Круз заделали ещё одно совместное кино — на этот раз менее экшеновое и масштабное, но зато Круз здесь прежде всего актёр, а не трюкач. Главного героя не назовёшь каким-то особенным, роль тоже воспринимается по большей части фановой, однако это, пожалуй, главный актёрский перфоманс Круза 10-х. «Сделано в Америке» — такая задорная авантюрно-приключенческая комедия о том, как Том Круз сначала по приколу зарабатывает тонны бабла, а после у него начинаются небольшие проблемы с законом. И Том в этом образе очень хорош — он просто обаятельный приятный парень, одной мимикой вызывающий улыбку. Конечно, роль не самая сложная и драматическая, не уровень номинации на «Оскар», однако всё равно трудно представить кого-то, кто бы смог заменить или сделать лучше Круза. Выпустив весь пафос Итана Ханта, Том просто отрывается благодаря максимально амплитудному персонажу. Плюс Даг Лайман, как мне кажется, очень хорошо чувствует, как нужно использовать образ по-новому. Что в «Грани», что в «Америке» есть нотки классического Итана Ханта, однако со своей изюминкой, что очень круто освежает образ. Кстати, не стоит забывать, что кино ещё и основано на реальных событиях, а Круз в своей карьере практически не играл реальных людей. В общем, мне кино очень понравилось. Лёгкое приятное кино, Круз просто великолепен, 7,5 из 10.

3. Экстази (1999), (72+72+(91+72)/2)/3=75.16

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-10

После отличных кассовых сборов дебютной комедии режиссера «Тусовщиков» режиссер подписался на еще одну комедию. И если первая картина Дага стоила всего 200 тыс. долларов, а собрала 4,5 млн, что для такого бюджета — огромный успех, «Экстази» же стоило в 100 раз дороже и просто не нашло своего зрителя, собрав всего 28 млн в прокате, что уже является полным провалом. Но на этот раз мне кино понравилось, оно забавное и по большей части было действительно весело, хотя великолепным фильмом я бы его не назвал. Годный фильм на вечер, оценки на КиноПоиск и IMDb вполне справедливы.

2. Идентификация Борна (2002), (78+79+(83+68)/2)/3=77.5

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-11

А на 2-м месте очутился первый фильм франшизы про Джейсона Борна. И, как в последующих частях, здесь тоже получился весьма крутой боевик, в котором просто шикарная атмосфера. В каждом кадре боев реально переживаешь за героев, хотя и так понятно, что выживут (по крайней мере, до сиквела). Сцены драк очень правдоподобны, очень приятно смотреть на такой рода мордобой, 007 таким похвастаться не может, но хотелось бы поменьше склеек. Ну и чутка русской клюквы, конечно, тоже запишем в плюсы, ЛШТШФУМ АЩЬФ я не забуду никогда. Но вообще к создателям начинаешь проявлять уважение, когда узнаешь, через какой ад на съемках они прошли. Картина неоднократно подвергалась пересъемкам, полностью переснимали начало и конец, да и середину затронули. Даг Лайман же постоянно бился за стиль и атмосферу картины. Он хотел видеть приземленный и суровый боевик, тогда как студия желала своего Джеймса Бонда, даже думая добавить в конец нереалистичную сцену с падением самолета. И стоит отдать должное и режиссеру, именно благодаря ему настрой у трилогии был реалистичным, после чего и 007 стал приземленнее. Ну и в завершении хочется сказать, что «Идентификацию» тоже можно отнести к отличным боевикам, по уровню лишь на дюйм уступающий второй части.

1. Грань будущего (2014), (79+79+(91+71)/2)/3=79.66

Даг Лайман — очень любопытный режиссер. Почти все его фильмы проходили через различные пересъемки в связи с отсутствием финальной версии сценария.-12

Создаётся такое впечатление, что в последнее десятилетие Том Круз погряз в своих «Миссиях», а вот про хорошие оригинальные фильмы забыл. «Мумия» стала, «Джек Ричер» и его сиквел не особо блеснули, но что-то я позабыл про кино от Дага Лаймана. И если «Сделано в Америке» восприняли скорее просто положительно, то «Грань будущего», судя по восторженным отзывам, можно назвать одним из лучших экшенов 10-ых. Для фантастического боевика и реалистичного подхода Круза лента выглядит весьма убедительной в плане визуала и эффектов. Да, графика присутствует, но не в диком изобилии, а также натуральные съёмки присутствуют. Экшен забористый, потасовки с пришельцами хоть и не всегда чувствуются экшеном полноценным, а не драчки ради драчек, но в целом с точки зрения постановки и визуала выглядит это всё достойно. Ещё знатно порадовала Эмили Блант, а то Круз в своих фильмах регулярно перетягивал одеяло на себя. Кстати, меня удивил и тот факт, что Круз здесь не отыгрывает типичного себя. Это не самый крутой суперагент в истории, способный разрулить любую невыполнимую задачу. Парень больше похож на типичного протагониста, волей случая забредшего в сюжет, а потому не сильно желающего здесь находиться. К тому же парень регулярно лажает, умирая десятки раз в сюжете, но день сурка это классно обыгрывает. Блокбастер как таковой из «Грани будущего» скорее обычный, но благодаря необычному подходу, Тому Крузу и действительно реалистичному, бодрому, запоминающемуся и работающему экшену он на фоне других примеров чего-то да стоит. Я отношусь к «Грани» по-хорошему сдержанно, но всё-таки боевик получился остросюжетный и вполне захватывающий, 7 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что Даг Лайман - очень неровный режиссер. У него случались как провалы, так и удачи.Есть как великолепные фильмы, так и очень паршивые. Но хотя бы радует то, что у него есть свой режиссерский стиль и он не является лишь инструментом студии. Следующее От худшего к лучшему будет по всем полнометражным фильмам про Бэтмена.