1
- Согнувшись под тяжестью рюкзака, я с тесаком в руке одиноко прорубалась сквозь непролазные джунгли Берберии. Беспощадный рой мелких насекомых буквально облепил меня с ног до головы, стараясь, как мне казалось, забраться в самые потаенные уголки моего тела, скрытые под одеждой, чтобы вонзить в меня многочисленные хоботки и жвалы. Каждый миллиметр кожи мучительно зудел, однако я же не могла отступить из-за такой вот мелочи. Невозможно было вздохнуть без того, что бы в рот или в нос не залетела какая-нибудь одинокая кровососущая дрянь, а то и целая компания. Я теперь за несколько кварталов обхожу ресторанчики, предлагающие экзотические блюда, - наелась до конца жизни.
- Извини, - перебил девушку широко улыбающийся коротко стриженый юноша, сидящий с ней за одним столом, - я тут немного отвлекся на изготовление ментолово-коловых снарядов. Ты ведь знаешь, они очень эффективны в борьбе с восставшими, которые вчера чуть не прорвали периметр. Так о чем это я? Ах, да! Я отвлекся, и поэтому не расслышал, куда подевались твои спутники.
- Куда? - вздернула брови молоденькая блондинка, откинувшись на стареньком стуле. - Их анаконда съела. Они даже не успели никак отреагировать. Змея молниеносно атаковала наш отряд из густых зарослей, целиком заглатывая обезумивших от ужаса людей. Мне еще повезло, что у меня отличная реакция! Я успела выхватить тесак и ловко отрубить этой твари голову. Ну, я, конечно, вспорола все еще извивающейся в предсмертных конвульсиях змее брюхо в надежде хоть кого-нибудь спасти, но, к сожалению, слишком поздно: у них были переломаны все кости, а пищеварительные соки уже начали разъедать их плоть. Мои спутники кричали и визжали от неописуемой боли. Мне пришлось их добивать тесаком, чтобы оборвать страдания и не привлекать к этому месту еще каких-нибудь хищников.
- Танечка, надеюсь, ты им головы отсекла? - поинтересовался юноша, аккуратно складывая белые шарики снарядов в картонную коробку из-под обуви. - А то ведь они и восстать могут.
- Не переживай, Антошка! - самодовольно улыбнулась собеседница. - Легким движением руки я отделила их орущие головы от изуродованных тел, а потом двинулась дальше, прорубая себе путь сквозь непролазные джунгли Берберии окровавленным тесаком.
- Ну, если эти джунгли такие вот непролазные, то зачем ты вообще в них полезла?
Антон закрыл заполненную наполовину коробку и начал опасливо озираться по сторонам. Однако, в просторном помещении, выкрашенном в молочно-белый цвет, никто не претендовал на захват его сокровищ. Остальные присутствующие здесь люди, сидевшие за такими же алюминиевыми столами или стоявшие у закрытых матовыми стеклами окон во двор, разглядеть через которые то, что происходило во внешнем мире, не представлялось возможным, либо были заняты какими-то своими делами, либо находились в состоянии глубокого погружения в себя.
- Ты чем вообще слушаешь? Такое ощущение, что эти твои восставшие наплевали тебе в уши! Я же уже говорила…
- Что за шум, а драки нет? - тепло произнесла подошедшая к парочке уже относительно не молодая женщина.
Она мягко опустилась на свободный стул около их столика и правой ладонью с обкусанными ногтями убрала с лица спутанные каштановые волосы, чуть тронутые сединой. Левой рукой женщина крепко сжимала черный кожаный поводок.
- Отпустили бы вы его хоть ненадолго порезвиться, - хмыкнула Татьяна. - Чего он у вас все время на привязи?
- Если я его спущу с поводка, - отозвалась женщина, - то этот придурок устроит здесь настоящий погром.
- Тогда одолжи его мне ненадолго, - предложил юноша, - у меня тут вылазка за периметр намечается.
- Нет, малыш, - грустно улыбнулась она, - в данном бою от него толку мало.
- Ну вот, - огорченно протянул Антон, хотя и не понял, почему в борьбе с восставшими пес окажется бесполезным.
- Вы, кстати, мне так и не сказали, по какому поводу спор.
- Да Танька, - юноша экспрессивно махнул рукой, - опять брешет про свои похождения.
- Да? - оживилась женщина. - И где ты была на этот раз?
- Тетя Жанна, что вы слушаете этого пустозвона? Ничего я не брешу. Я действительно была в непролазных джунглях Берберии! - гордо заявила девушка.
2
Жанна удобно устроилась на стуле. В безразмерном зеленом халате, украшенном многочисленными пошлыми красными цветами, она все же выглядела по-домашнему женственной. Молодым же людям их одеяния явно не шли: глядя на них, можно было подумать, что им достались наряды из магазина для крупногабаритных людей. И если Антон со своей прижатой к груди картонной коробкой походил на карикатурного старичка, то Таня с ее милым прыщавым личиком в своем безразмерном голубом халате напоминала сердитую малышку, которую оторвали от просмотра любимых мультфильмов про волшебных розовых пони.
- Помнится, - произнесла женщина, - как-то по одному из центральных каналов рассказывали про эти джунгли. По словам ученых, расшифровывающих письмена ацтеков, те упоминали о затерянной стране, и, если верить описаниям древних, эта страна находилась как раз где-то в сердце Берберии.
Лицо Татьяны озарилось улыбкой.
- Вот, - ударила она кулачком Антона, - видишь! Что я тебе говорила? Ничего я не брешу. Я была там, где была.
- Да-да, - буркнул в ответ юноша, потирая плечо, - и героически обезглавила гигантскую змею…
- Анаконду! - многозначительно подняла палец вверх девушка.
- …анаконду, которая перед этим съела всех твоих спутников.
- Да!
- Все это попахивает бредом. И вообще, зачем нам сейчас твои байки из прошлого, когда периметр вот-вот будет прорван?
- Что такое? - слегка удивилась Жанна и повернулась к Антону.
Татьяна, утратившая внимание со стороны гостьи, нахмурилась и недовольно скривила свои тонкие губки. Женщина заметила это, однако виду не подала. Юноша же, окрыленный возможностью выговориться, буквально засиял.
- Да понимаешь, - начал он, - по какой-то причине восставших становится все больше.
- Потому что это зараза, - буркнула себе под нос Татьяна.
- Какая к дьяволу зараза? Если бы это был какой-нибудь вирус или грибок, то я бы с тобой согласился, наверное. Но это же не зомби! Зомби вот как появляются? Зараженный кусает человека, затем следует непродолжительный инкубационный период, затем инфекция поражает мозг - и привет. Эти хоть и кусаются, но никого не заражают. По какой-то причине мертвые вдруг вернулись с того света - но только те, у кого сохранилась плоть, - и теперь они убивают всех живых. Сколько наших полегло: Митька-музыкант, Катька-бормотушка, Ашот-смехач, Верка-водительница…
Антон грустно вздохнул, а затем продолжил:
- Думаешь, я так сразу нашел верное средство от нежити? - он бережно прижал коробку к груди. - Нет! Это оружие, созданное на костях Витьки-гедониста.
- Кого? - удивилась Жанна.
- Да был тут один одинокий ленивец, - хмыкнула Таня. - Любил полежать вон на том диване и поразмышлять о том, что было бы, если бы он в свое время признался в своих чувствах одной стюардессе.
- Не перебивай, пожалуйста! - оборвал ее Антон. - Да, ему нравилась эта женщина, а еще он любил на досуге потянуть колу и пожевать ментоловые конфеты. Только он делал это не одновременно, помня о последствиях. И вот однажды, когда приход восставших только начался, решил он добраться до ближайшего торгового центра, чтобы позаимствовать там свои любимые лакомства. На обратном пути его и подловили. Витька решил им так просто не сдаваться, поэтому наглотался конфет и запил колой. Разумеется, он утонул сам в себе. Восставшие стали его есть и - о, чудо! - погибать! Я видел это все из окна своей комнаты и сразу сообразил, что смесь ментоловых конфет и колы для них губительна. С тех пор и делаю эти снаряды. И, заметь, никто мне не помогает. Кстати, Витька восстал было тоже, да только после самоутопления самопомер. Жуткая ирония.
- Знаешь, малыш, - произнесла Жанна, - я когда-то читала, что пена, образующая вследствие обильного выделения углекислого газа, является токсичной - она угнетающе действует на нервную систему. Возможно, это каким-то образом «выключает» восставших.
- Ха! - крякнул подошедший к столу невысокий лысый мужичок с бегающими хитрыми глазками. - Псевдонаучники. Не думаю, что ты, малышарик, долго продержишься со своим карамельным арсеналом.
#сказка #приключения #мистика