Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитекторы станции: И.Г. Таранов, Н.А. Быкова
Инженер: В.И. Дмитриев
Скульптор: П.В. Митковицер
Тип станции: колонная трёхпролётная, мелкого заложения
Глубина заложения: 9 м
Пассажиропоток: 44,8 тыс. в сутки (2019 г)
Станция открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди Московского метрополитена «Сокольники» – «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» – «Смоленская», состоящего из тринадцати станций.
Станция расположена в северо-восточной части города, под главной магистралью северо-востока Москвы состоящей из пяти улиц: Краснопрудная улица — Русаковская улица — улица Стромынка — Б. Черкизовская улица — Щёлковское шоссе (в районе метро её участок называется Русаковской улицей), в Восточном административном округе Москвы, и обслуживает район Сокольники. Выход в город через наземный вестибюль на Сокольническую площадь, к улицам Русаковская и Стромынка и к парку «Сокольники».
Вскоре здесь появится пересадка на одноимённую станцию Большой Кольцевой линии. Станция «Сокольники» по праву носит звание самой первой станции Московского метро, ведь именно от неё 15 мая 1935 года отправился в путь первый поезд метрополитена с пассажирами. Первым пассажиром, купившим у кассира Васильевой билет №1 серии "А" стал некто Пётр Латышев, который заявил в газете «Рабочая Москва»: "Я ездил на линейках, дилижансах, конке, трамвае, а теперь дожил до метро".
До 1965 года, пока линию не продлили до станции «Преображенская площадь», «Сокольники» была конечной, за ней имеется четырёхпутная камера съездов, которая и в наши дни используется для ночного отстоя и технического обслуживания составов.
В отличие от некоторых других станций первой очереди, «Сокольники» дошла до нас без значительных изменений, в целом сохранив свой облик. Как и на большинстве станций 1935 года главные изменения коснулись лишь изменения освещения и покрытия пола.
Продолжение следует...