Шоколад любят миллионы людей по всему миру. Практически любая плитка шоколада, которая лежит на полках наших магазинов, содержит какао-порошок родом из Кот-д’Ивуара или Ганы. А знаете, кого используют для сбора какао? Маленьких детей-рабов.
Дети подвергаются наказаниям хлыстом или плетью за нерасторопность в работе. Дети попадают в рабство не по доброй воле. Их воруют, продают, перепродают... А после, заставляют тяжело работать. Некоторым детям нет и 11 лет.
На одном континенте детям дарят удовольствия, покупая шоколадки, киндеры и зайчиков, а в это время на другом краю света для маленьких детей реальность другая.
Новое направление ESG (которое, конечно, по своему смыслу не новое) должно повсеместно решать , в том числе такие проблемы.
Один из принципов ESG заключается в социальной ответственности потребителей.
Сегодня собирая совещания, банкеты и прочие мероприятия потребитель должен быть уверен, что шоколад, закупаемый "к столу" не имеет рабского происхождения. Нужно отказаться от дешевого какао, делать осознанный и проверенный продукт в сторону ESG_food.
ESG - это современный тренд, новая модная аббревиатура, без которой инвесторы не вкладывают деньги в Европейские компании уже несколько лет. В России в последний год набирают обороты устремления в сторону "устойчивого развития", потому что скоро это коснется и наших компаний.
Реальность становится таковой, что Человек должен заботиться об окружающей среде, окружающих его людях, не принижать других по гендерному, национальному и любому другому признаку.
Корпоративная социальная ответственность + устойчивое развитие = Окружающая среда, социальная сфера и управление.