Семь раз за год или стабильность во вред: в первый день зимы дилеры АвтоВАЗ вновь повысили цены на автомобили отечественного производства. Очередное подорожание повлияло на стоимость всех актуальных модельных рядов компании, при этом никакие меры по удешевлению не спасли ситуацию.
Насколько выросли цены
В среднем, автомобили АвтоВАЗ подорожали на небольшие суммы - в зависимости от модели, на 7-10 тысяч рублей. Подорожала даже Lada Vesta: примечательным является тот факт, что несколько месяцев назад производитель удешевил конструкцию, исключив балку-усилитель заднего бампера из новых авто. Обобщенная статистика демонстрирует среднее подорожание автомобилей Lada на 20-24% за этот год: чем вызвано повышение цен и стоит ли ждать их падения?
Рост цен - естественный процесс во всех государствах. Инфляция касается не только продуктов, но и автопрома, причем относится она не только к потребителю, но и к производителю. Увеличивается стоимость сырья, материалов и электронных компонентов, закупаемых извне. Следовательно, страдает и автомобильная промышленность - приходится платить больше за сырье для машины, клиенту - за собранное транспортное средство.
Общая проблема всех: процессоры
Еще одной ключевой причиной подорожания является дефицит электронных компонентов - микрочипов и процессоров, которые являются основополагающей любого авто. На первый взгляд может показаться что бортовой компьютер не играет важной роли в функционировании машины, но на деле, без него даже завести двигатель - непосильная задача.
Удешевления не будет, и вот почему
Стоит ли ждать удешевления, и существует ли вероятность того, что дилерские цены на машины упадут? Если учесть, что за 2021 год АвтоВАЗ поднял цены на свою продукцию уже 7 раз, а рынок электронных компонентов до сих пор находится в состоянии дефицита, рассчитывать на положительное развитие событий смысла нет. Что думаете по этому поводу Вы? Напишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать интересные материалы.
#ваз #lada #автоваз #экономика россии