Найти тему
Будни эмигрантки в Берлине

Записки стюардессы. Что бесит бортпроводников?

— Три томатных, два яблочных и вино красное, и белое попробовать. Ах да и ещё апельсиновый, дочка проснётся, выпьет😅

—Да, конечно😊

—Девушка, а чай будет? 

—Да конечно, немного позже😅

*из диалога с пассажиром

Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине. Вы попали в мой цикл «Записки стюардессы», в котором я рассказываю истории из жизни, когда я работала бортпроводницей.

Фото автора,дома. Собираюсь на работу.
Фото автора,дома. Собираюсь на работу.

Я уже писала однажды статью «Какие вопросы бесят бортпроводников», почитать можно здесь:

Сегодня в статье я приведу в пример классические ситуации, которые происходят в небе регулярно и добавляют определённых сложностей, но в то же время комичности в лётные будни бортпроводников. 

Думаете бесит ситуация, которая в начале статьи? Да нет конечно!  Кто-то в первый раз летит, кто-то нервничает, для кого-то полёт как праздник, да и миллион других причин. Да и нам абсолютно всё равно кому, чего и сколько наливать. Это не отнимает много времени😉.

Бесит то, что уже через 20 минут, когда мы будем в середине салона, мне в спину будут дышать те самые любители попить всего и побольше на трёхчасовом рейсе. Я вежливо объясню, что у меня впереди ещё 12 рядов и в туалет можно будет попасть только тогда, когда мы их всех обслужим. Пассажир мне с нелепой улыбкой ответит, что ничего страшного, он пока разомнёт ноги. А через 10 минут таких «разминающихся» будет уже с десяток😅

В крайних случаях мы будем ездить с коллегой туда-сюда, пока все желающие не сходят, но оставшиеся пассажиры будут некормлены. 

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Бесит, когда человек заходит в туалет, делает свои «грязные делишки» и не смывает за собой, потому что не разобрался, как это делать. И вот он «умный», накидает туда бумаги побольше, а ещё лучше выйдет и скажет нам, что там кто-то наделал "делов", но не он конечно…😅 И нет бы спросить у нас: куда нажать? Поверьте, нам проще объяснить как/где и чем пользоваться, чем выслушивать мнение недовольных пассажиров или потом эти "дела" убирать. Да, в небе мы должны поддерживать внешнюю чистоту туалетов. 

На борту почти все предметы подписаны, но порой, если летишь из стран третьего мира, люди не знают ни как смывать, ни где мыло и вообще ничего. Часто эти люди не понимают английского, поэтому что-то объяснить становится вдвойне тяжело.
На борту почти все предметы подписаны, но порой, если летишь из стран третьего мира, люди не знают ни как смывать, ни где мыло и вообще ничего. Часто эти люди не понимают английского, поэтому что-то объяснить становится вдвойне тяжело.

Бесит, когда ты весь «в мыле», обслуживаешь пассажиров горячим, с мыслями о том, что нужно сварить ещё кофе, принести 2 стакана воды на 18й ряд, отдать кошерное питание на 22м, и не забыть заполнить все бумаги, а ещё подготовить всё к обратному рейсу а какой-нибудь пассажир подойдёт сзади и начнёт тебя отвлекать расспросами «о погоде». 

Из открытых источников интернета
Из открытых источников интернета

Бесит, когда здороваешься с пассажирами, или желаешь хорошего дня, после рейса, улыбаешься каждому.

-Добро пожаловать на рейс!/ Всего доброго! 

А пассажиры проходят мимо порой даже не посмотрев на тебя или что-нибудь набухтев от усталости и злости. Мы тоже люди и улыбки пассажиров для нас, как отдача за нелёгкий труд.

Фото автора. Готовлюсь к встрече пассажиров.
Фото автора. Готовлюсь к встрече пассажиров.

Бесит, когда проверяешь посадочные, опять же с улыбкой, а пассажир начинает возмущаться и утверждать, что его кресло на шестом ряду и что он уже сто раз его показывал и вообще не может найти! А позади него начинают нервничать другие пассажиры и думают, что мы задерживаем их и нам делать вообще нечего, какие-то там посадочные проверять…

Поверьте, бортпроводникам нет никакого дела, под каким номером ваше кресло! Нам важно направление рейса и дата! Было множество случаев в истории авиации, благодаря которым ввели правило проверки посадочных на входе в самолёт.

Из открытых источников интернета
Из открытых источников интернета

Бесит, когда пассажиры не могут решить свои проблемы на борту самостоятельно и зовут бортпроводников, чтобы те передали какому-то пассажиру, чтобы он сделал музыку в наушниках тише или не отпускал так сильно спинку кресла. 

Мы конечно можем передать кому-то ваши просьбы, но это будет из той же серии, если бы вы стояли в очереди и попросили бы впереди стоящих покупателей поторопить кассиршу.

Из открытых источников интернета
Из открытых источников интернета

Из новенького. Из рассказов коллег.

Бесит, когда просишь надеть пассажиров маску, а они начинают спорить и возмущаться лично с тобой. Пытаются что-то доказать. Такое ощущение, что бортпроводникам больше всех надо! У нас есть регламент, который мы должны соблюдать. Контролировать ношение масок также входит в обязанности. Эти правила придумали не бортпроводники, но выслушивать негодования очень часто должны именно они!

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Прошу не принимать данную статью близко к сердцу! В каждой профессии есть свои нюансы и безусловно слово «бесит» используется для эмоционального окраса статьи. Бортпроводники люди и они, безусловно должны обладать отличной выдержкой, проявлять эмпатию и быть дружелюбными (на самом деле ещё 100 различных «и»), но в первую очередь они люди! 

Другие статьи из цикла "Записки стюардессы", можно почитать по тегу #записки стюардессы александры

Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь👍. Будет много интересного! 

И мягких вам посадок♥️