— Три томатных, два яблочных и вино красное, и белое попробовать. Ах да и ещё апельсиновый, дочка проснётся, выпьет😅
—Да, конечно😊
—Девушка, а чай будет?
—Да конечно, немного позже😅
*из диалога с пассажиром
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине. Вы попали в мой цикл «Записки стюардессы», в котором я рассказываю истории из жизни, когда я работала бортпроводницей.
Я уже писала однажды статью «Какие вопросы бесят бортпроводников», почитать можно здесь:
Сегодня в статье я приведу в пример классические ситуации, которые происходят в небе регулярно и добавляют определённых сложностей, но в то же время комичности в лётные будни бортпроводников.
Думаете бесит ситуация, которая в начале статьи? Да нет конечно! Кто-то в первый раз летит, кто-то нервничает, для кого-то полёт как праздник, да и миллион других причин. Да и нам абсолютно всё равно кому, чего и сколько наливать. Это не отнимает много времени😉.
Бесит то, что уже через 20 минут, когда мы будем в середине салона, мне в спину будут дышать те самые любители попить всего и побольше на трёхчасовом рейсе. Я вежливо объясню, что у меня впереди ещё 12 рядов и в туалет можно будет попасть только тогда, когда мы их всех обслужим. Пассажир мне с нелепой улыбкой ответит, что ничего страшного, он пока разомнёт ноги. А через 10 минут таких «разминающихся» будет уже с десяток😅
В крайних случаях мы будем ездить с коллегой туда-сюда, пока все желающие не сходят, но оставшиеся пассажиры будут некормлены.
Бесит, когда человек заходит в туалет, делает свои «грязные делишки» и не смывает за собой, потому что не разобрался, как это делать. И вот он «умный», накидает туда бумаги побольше, а ещё лучше выйдет и скажет нам, что там кто-то наделал "делов", но не он конечно…😅 И нет бы спросить у нас: куда нажать? Поверьте, нам проще объяснить как/где и чем пользоваться, чем выслушивать мнение недовольных пассажиров или потом эти "дела" убирать. Да, в небе мы должны поддерживать внешнюю чистоту туалетов.
Бесит, когда ты весь «в мыле», обслуживаешь пассажиров горячим, с мыслями о том, что нужно сварить ещё кофе, принести 2 стакана воды на 18й ряд, отдать кошерное питание на 22м, и не забыть заполнить все бумаги, а ещё подготовить всё к обратному рейсу а какой-нибудь пассажир подойдёт сзади и начнёт тебя отвлекать расспросами «о погоде».
Бесит, когда здороваешься с пассажирами, или желаешь хорошего дня, после рейса, улыбаешься каждому.
-Добро пожаловать на рейс!/ Всего доброго!
А пассажиры проходят мимо порой даже не посмотрев на тебя или что-нибудь набухтев от усталости и злости. Мы тоже люди и улыбки пассажиров для нас, как отдача за нелёгкий труд.
Бесит, когда проверяешь посадочные, опять же с улыбкой, а пассажир начинает возмущаться и утверждать, что его кресло на шестом ряду и что он уже сто раз его показывал и вообще не может найти! А позади него начинают нервничать другие пассажиры и думают, что мы задерживаем их и нам делать вообще нечего, какие-то там посадочные проверять…
Поверьте, бортпроводникам нет никакого дела, под каким номером ваше кресло! Нам важно направление рейса и дата! Было множество случаев в истории авиации, благодаря которым ввели правило проверки посадочных на входе в самолёт.
Бесит, когда пассажиры не могут решить свои проблемы на борту самостоятельно и зовут бортпроводников, чтобы те передали какому-то пассажиру, чтобы он сделал музыку в наушниках тише или не отпускал так сильно спинку кресла.
Мы конечно можем передать кому-то ваши просьбы, но это будет из той же серии, если бы вы стояли в очереди и попросили бы впереди стоящих покупателей поторопить кассиршу.
Из новенького. Из рассказов коллег.
Бесит, когда просишь надеть пассажиров маску, а они начинают спорить и возмущаться лично с тобой. Пытаются что-то доказать. Такое ощущение, что бортпроводникам больше всех надо! У нас есть регламент, который мы должны соблюдать. Контролировать ношение масок также входит в обязанности. Эти правила придумали не бортпроводники, но выслушивать негодования очень часто должны именно они!
Прошу не принимать данную статью близко к сердцу! В каждой профессии есть свои нюансы и безусловно слово «бесит» используется для эмоционального окраса статьи. Бортпроводники люди и они, безусловно должны обладать отличной выдержкой, проявлять эмпатию и быть дружелюбными (на самом деле ещё 100 различных «и»), но в первую очередь они люди!
Другие статьи из цикла "Записки стюардессы", можно почитать по тегу #записки стюардессы александры
Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь👍. Будет много интересного!
И мягких вам посадок♥️