Найти в Дзене
Криптомысли

Куда нас укатит один из самых дорогих подарков на Новый год в 2022 году?

Самые дорогие подарки на Новый год — квартира, ювелирка, автомобили. Но в этом посте я раскрою тему автомобилей. Почему это так дорого и трудно достать, и что может быть со стоимостью вашего автомобиля в 2022 году.

Сейчас в автоиндустрии поразительная ситуация. Очередь к автодилерам за машиной расписана на полгода вперед, чтобы заказать автомобиль под желаемые характеристики. Стоимость автомобилей за год выросла (в зависимости от класса) на 30-50%. 

Лада или КИА Рио за 1-1,5 миллиона рублей — наша реальность. Если ты захочешь купить, что есть в наличии — это нельзя купить за наличку. Только кредит + допы на 200-300 тысяч рублей (например, кинуть коврики в салон может стоить 5-10 тысяч рублей). 

Почему дилеры наглеют 

Баланс спроса и предложения перекошен. Спроса много, а предложения мало. В условиях такой потребности у покупателя не остаётся выхода. 

Продавцы «впаривают» все, за что получат хорошие бонусы, и у покупателя ни рычага давления, ни законного метода противодействия нет. Рычаг появится, как только желающие купить новое авто, резко расхотят, и баланс спроса/предложения придёт в равновесие. 

Почему просело «предложение», и почему растут цены

Корона разрушила или замедлила производственные цепочки. Чтобы собрать авто на заводе в точке А, надо получить детали с завода в точке Б. Из-за пандемии в точку Б перестало поступать сырье для производства деталей из точки С, потому что на точке С карантин и полная остановка производства несколько месяцев. 

Чипы и микропроцессоры сейчас — одни из самых дефицитных деталей для автопроизводства, без которой условный УАЗ не выпустит автомобиль с конвейера. 

Запрос на такую продукцию очень велик. Ваш чайник, пульт от телевизора, умные часы, телефоны, да почти вся современная электроника использует микропроцессоры. В среднем в современной машине от 20 до 50 чипов и микропроцессоров. 

К сожалению, как и любой производственный бизнес, бизнес микропроцессоров страдает из-за разрыва логистических цепочек. В мире не так много глобальных производителей этого товара, а крупные игроки — монополисты. 

Кстати, на дефицит микропроцессоров повлияли майнеры и криптофермеры. Вместе со спросом на видеокарты вырос и спрос на чипы. Чип в топовой видеокарте и в Тойота Камри 3,5 имеют схожую природу. Многим производителям чипов намного выгоднее перестроить производства под быстрорастущий тренд криптоферм и массово выпускать комплектующие для видеокарт.

Вернемся к автомобилям. Дефицит комплектующих и цепи производства подвели рынок под дефицит. Растущие коммунальные тарифы, простои продукции, простои персонала без работы, которому надо платить ЗП — все это влияет на рост стоимости автомобиля. 

Когда в новостях радуются, что Газпром продает по рекордным ценам газ в Европу, то почему-то забвыают рассказать, что это подорожание вернется к нам в страну, но уже в цене тех же автомобилей. Завод отапливался дорогим газом зимой, вот он цену автомобиля и поднял.

На фоне роста цены новых автомобилей, их дефицита и наглых дилеров, народ массово кинулся на вторичный авторынок. Закон спроса и предложения сработал и тут. Много спроса, мало предложения. И вот, радостные владельцы ржавых ведер могут продать свою ласточку на 30-40% дороже, чем годом ранее (в зависимости от класса). Только за эти деньги ничего лучшего не найдет. 

Придется добавлять, а там либо наглый дилер с брызговиками за 30 тысяч рублей, либо дорогие варианты на вторичке.

Мой прогноз по этой ситуации на 2022 год

Я бы не стал рассматривать автомобиль как инвестиционный актив. Рынок явно перегрет, и все это подорожание и дефицит закончится также сразу, как закончится глобальное влияние короны. Цепочки восстановят, производственные мощности заводов выйдут на прежний уровень, предложение увеличится, рыночный баланс восстановится и цены начнут сдуваться.

У меня нет медицинского образования, и я не могу назвать точный момент, но я с надеждой и верой смотрю на 2022 год. Верю, что глобальная пандемия отступи