Танах лот. Самый туристический храм на Бали.

Что я думала, когда ехала на Танах Лот?

Что я приеду с Коляном на байке и высадимся мы у скалистого берега в метрах от храма. Бросим байк и я без тапок побегу по волнам, народу никого, я сделаю фотки, зайду в храм и тд....

Но на деле Танах Лот - это туристическая мекка Бали. И именно он стал моим первым знакомством с местными нравами и обычаями.

Танах Лот

От нашего отеля на краю Чангу до Танах Лот ехать минут 15, он находится в одноимённом районе западнее курортных городков, о которых я уже писала здесь.

По приезду метров за 100 от храма стоит цивильный и организованный Ticket-КПП. Я, кстати, когда ехала на Бали, начиталась историй о том, как на острове обманывают, воруют, что нужно быть начеку, и всего опасалась. Балийцы действительно со всего дерут деньги, и кажется, что это организовано на уровне государства, потому что за всё, За Всё берут деньги. Это немыслимо. Но на обман я не натыкалась, Слава Богу.

Цена входа была в 2020г. 60 000 рупий, за байк отдельно мы не платили.

Кпп проехали, едем дальше искать парковку. В поисках, свернули на дорогу полную сувенирных ларьков и тут за нами сразу же бежит человек: "нельзя сюда, парковка там".

Ну ок. Поставили байк, идём по этой улице пешком.

Тут я и поняла во что они превратили свой священный храм. Безконечная тропа и куча лавок со всякой ерундой, типа футболок I❤Bali.

Мое романтичное настроение куда-то делось.

Дорога на пути к Танах Лот

Байков было полно, но заезжать вовсюда можно только местным.

Пройдя всю эту вереницу, начинается вход на территорию - Балийские ворота Добра и Зла, каких вы увидите тысячи на острове.

После входа виден океан, необычные сооружения и много благовоний. Да, там красиво. Советую увидеть это в нашем видео на канале про Танах Лот. Но если не хотите смотреть, читаем дальше.

На территории смешалось все: изначальная задумка истинного умиротворения на краю безконечного океана, близость к божественному и эта уличная торговля и зазывалы. Сразу видно, что почти никто из местных, кто там был, не относился к храму по назначению, теперь это ловушка для туристов у которых есть деньги.

Простите меня, если вы увидели много негатива о местных жителях, но я изначально писала, что этим самым отношением к деньгам они меня разочаровали.

Место само волшебное и насмотревшись на океан со стороны, я пошла к самому храму.

Моя фотка

Был прилив. Он был на Бали в первой половине дня. Храм был окружен водой.

Кадр из видео

Здесь состоялось мое первое знакомство с океаном. Вода теплее, чем в каком-либо море в моей жизни. Волны огромные, длинные, мощь океана зашкаливала. Здесь чувствовалось - это океан.

Огромная сила природы и этот прекрасный храм в скале. Ведь его высекли в скале, волны подточили формы. Выглядит волшебно. Вообще, Бали удивителен в плане абсолютно самобытной культуры... Вдохновленная видами и мощью океана, я прошлась по берегу рядом с храмом.

Но и тут, извините, тоже началось. Возле храма стоят мужчины в местной одежде и подходят ко всем с предложением пройти вовнутрь. Сколько это стоит я не знаю, но знаю, что они провожают в маленькую часть храма, что-то там происходит, и все уже выходят с цветочком в волосах. В сам храм не заводят, посмотреть его с обратной стороны не получится.

Это обратная сторона Танах Лот. Сюда точно не приведут

Вам лишь покажут только малую часть.

Я не знаю, что внутри храма, но мне было достаточно атмосферы вокруг него. Выглядит он волшебно. Внешний вид этого сооружения впечатляет. Восхищает как о него разбиваются волны. Вообще, я видела океан трижды в своей жизни, но только на Бали, во многих его частях, волны очень длинные, разбиваясь в метрах 50 от берега, доходят до него большим накатом воды.

Побережье Танах Лот. Вдалеке виден полуостров Букит

Но больше всего мне понравилось смотреть на Танах Лот со стороны. В поисках места, где можно будет взлететь на дроне, мы обогнули берег по одной из заполненных сувенирами улочке. Прошли мимо варунгов с видом на храм и попали на затоптанное туристами место, где тем не менее, никого не было, но вид оттуда фантастический.

Вид с места, где мы взлетели дроном

Этот проход мы показали в нашем видео:

Наверно лучше всего приезжать на Танах Лот вечером. Т.к. это западное побережье, на равне с Кутой, Семиньяком и Чангу, здесь должны быть восхитительные закаты. По крайней мере так говорят. Но у нас было очень сильно ограничено время. Две недели для огромного Бали очень мало, мы ни разу не вернулись в одно и то же место и Танах Лот остался в памяти именно таким, окружённый океаном со всех сторон.

И мы продолжили свой путь в строну пляжа Бату Болонг.

В следующей статье про пляжи Чангу

#танах лот #храмы бали #храм на воде #храм на воде бали #храм в скале #достопримечательности бали #самые красивые места бали #бали #знаменитые места Бали #знаменитый храм на бали