Найти тему

Что происходит, когда мы подавляем эмоции?

275 прочитали
Эмоция — это результат пережитого события. Любая эмоция отображается в теле. Этот факт мне достаточно легко было отследить на примере обиды.  Обиду я всегда ощущала как ком в горле.

Эмоция — это результат пережитого события. Любая эмоция отображается в теле. Этот факт мне достаточно легко было отследить на примере обиды.

Обиду я всегда ощущала как ком в горле. Очень хорошо помню первые ощущения в детстве, связанные с обидой на отца. Часто он срывал на мне свое плохое настроение, кричал на меня с ровного места. Помню один такой момент: мы всей семьей смотрели КВН, родители смеялись, я сидела на полу перед телевизором, ничего не понимала, но смеялась вместе с ними, потому что они были радостные и мне нравилось смеяться. Вдруг отец замолк и резко спросил: "А ты-то что смеёшься? Ты что-то понимаешь, что ли?" Мне стало очень страшно, я замолчала. Я знала, что не делала ничего плохого, я просто смеялась. Почувствовала знакомый спазм в горле, подкатили слезы. Но проявлять эмоцию — реветь — было нельзя, это раздражало бы его ещё больше. Давясь слезами, я ушла в свою комнату. Там мне было плохо настолько, что больно было глотать.

Ситуаций, подобной этой, было множество.

Неудивительно, что в детстве я регулярно болела сильнейшей ангиной, часто лежала в больнице, мне вскрывали гланды. Так получилось, что в моем детстве не было никого, кто мог бы признать мои чувства или помочь прожить их здоровым образом. Мои родители, как вы понимаете, не показывали пример того, как иметь дело со сложными эмоциями, потому что сами с трудом справлялись с ними. Я спасалась от эмоциональной боли, погружаясь в мир книжных героев. Я соединялась со своим внутренним миром в дневниках, где описывала свои чувства.

Когда мы переживаем эмоционально поражающие нас события и не способны разобраться, что происходит, не можем принять свои чувства, выразить их через тело или мысли, тогда мы прячем эти воспоминания поглубже, туда, где другие не смогут их увидеть. В конечном итоге мы прячем их от самих себя. Но с годами они никуда не уходят, они всё ещё в нас.

Не нашедшие выхода болезненные эмоции — это эмоции выживания: стыд, страх, неуверенность, тревожность, гнев. Они остаются запертыми в нашем теле и формируют наше поведение. Они становятся одной из заученных ролей нашей личности.

Когда-то это была эмоциональная реакция, затем переросла в настроение, затем в темперамент и, наконец, стала чертой характера. Теперь эта эмоция — память о нас самих. Наша привязка к ней говорит о том, что и ментально, и физически мы находимся в прошлом. И если она день ото дня неизменна, то тело ошибочно полагает, что неизменен и внешний мир.

Мы должны почувствовать эту эмоцию. Чтобы излечиться, мы должны получить опыт полного её проживания, разобраться в ней и интегрировать в наш опыт.

Прочувствовать эмоцию в теле — это принципиальный момент. Если процесс осознания сложной эмоции останавливается на уровне интеллектуального познания без проживания телесного опыта, настоящее принятие, понимание и внутренняя свобода, которые являются сущностью настоящего исцеления, не будут полными. Можно годами ходить к психотерапевтам и разбираться с детскими травмами, но есть другой путь — осознанное проживание, которое становится возможным в процессе медитации.

Эмоция — это результат пережитого события. Любая эмоция отображается в теле. Этот факт мне достаточно легко было отследить на примере обиды.  Обиду я всегда ощущала как ком в горле.-2
На самом деле, скажу честно, смотреть в сторону боли мне долгое время не хотелось: какой смысл что-то ворошить в прошлом, ведь я живу сейчас... Когда в очередной раз я столкнулась с тем, что не могу построить отношения с мужчиной, и взяла за это ответственность, призналась себе, что это Я не могу, потому что во мне есть программа, которая сковывает меня. Я не могу ничего с собой поделать. Я просто ухожу из отношений, каждый раз сбегаю, потому что просто по-другому не могу. Я не доверяю мужчине, у меня нет этой опции, более того, я искаженно интерпретирую его поведение. Моя линза восприятия ограничена прошлым опытом, в котором есть сильные болезненные эмоции с автоматическим запуском программы выживания бей/беги.

Заученные эмоции навязывают телу роль разума. Эти ограничивающие состояния запускают в нас автоматические мыслительные процессы, которые формируют определённые установки, а те, в свою очередь, приводят к образованию ограничивающих убеждений. Я увидела, что закапсулированые эмоции стоят у меня на пути, саботируют мои усилия по созданию той жизни, которой я хотела бы жить, ограничивают меня, делают несчастной.

Освобождение эмоциональной энергии, застрявшей в наших телах, может развернуть наши жизни к лучшему. Это исцеляющий и освобождающий опыт. Практики медитации — это реальное решение. Механику постараюсь описать в следующих постах.

Ксения Михайлова, ученица Школы Гивина

Ксения Михайлова
Ксения Михайлова

Читайте также:

Почему перед Духовным Пробуждением, человек испытывает разные очень негативные эмоции или какие-то сильные потрясения?

Как умственные программы и их вычищение проявляются в теле?

Почему не стоит «убегать» от негативных эмоций?

Ставьте 👍 лайк, если нашли что-то полезное для себя и подписывайтесь на наш канал!

#пробуждение #школа гивина #осознанность #пробуждение сознания #пробуждение души #самопознание #духовное развитие #эмоции и чувства #эмоции #медитация