К сожалению, при жизни моего отца, Ильи Васильевича Куприянова, его замечательные графические работы были недоступны широкой публике. Счастлив, что судьба предоставила мне возможность исправить эту несправедливость. На сегодняшний день, при содействии неравнодушных и благожелательных людей, состоялось уже четыре выставки, (публикации в газете "Метро" и журнале "Театральный мир"), где можно было с ними ознакомиться.
Это и Центральный Дом работников искусств (ЦДРИ), и школьный музей Нади Рушевой, и Российская государственная библиотека искусства (РГБИ), и Дом Гоголя. Приобретая необходимый опыт, я каждый раз при монтаже экспозиции, старался привнести, что-то новое. Среди прочих экспонатов ( фотографий, скульптур, журналов и книг с публикациями) портреты современников, во главе с их создателем, занимают одно из ключевых мест.
Ироничным взглядом зритель встречен,
Гордым поворотом головы.
Тот кто Богом поцелован и отмечен,
Равнодушен к ропоту молвы.
Готовя очередной вернисаж в «Доме Н. В. Гоголя», я посчитал уместным пригласить потенциальных посетителей к размышлению и возможном диалогу. Для этого разместил под портретами свои четверостишья. И то, и другое представляю на ваш суд.
Уйдя от повседневности, я вглядываюсь в лица,
Что на портретах замерли по воле их творца,
Но между мной и ними -- незримая граница
И остается лишь гадать, чем жили их сердца!
В раздумьях о смысле бытия
Запечатлел художник человека.
И глядя на портрет, за ним и я
Пытаюсь разгадать загадки века.
Вот дама в шапке. Взгляд с тоской
Внимание привлек.
Как хорошо, что под рукой
Волшебный уголек.
Притомилась от забот
Женщина в платочке,
А метро ее везет
К внукам или к дочке.
Решает ночью он и днем
Нелегкие задачи.
Очки и борода при нем,
Профессор, не иначе.
Хоть одет и не с иголки,
Но душой открыт он весь.
Первый парень на поселке.
Не последний он и здесь.
Вот случайный спутник в кепке.
Чем других он хуже?
У художника глаз цепкий
Вынет все наружу.
Да! С такою бородой
Хоть куда подайся.
Будешь принят, как герой,
Но не задавайся.
Пусть похож на флибустьера иль острожника,
Не просите-бороду не сбрею.
В этом виде я привлек художника
И попал отныне в галерею.
Покой на вдумчивом челе.
Весь в мыслях о былом.
Возможно грезит о тепле
За дружеским столом.
Чтоб лишних избежать сюрпризов
Рисуй себя, коль век такой.
Модель лишенную капризов,
Всегда к тому же под рукой.
Покорила маэстро глазами,
Одарила улыбкой своей.
А он всем этим делится с нами,
Чтобы стало вокруг светлей.
Дерзкий взгляд отрицателя мнений,
То, что молодости дано.
И уверенность, что ты гений!
По иному и быть не должно.
Скрипач исполнил вдохновенно
Любимый публикой пассаж!
Его запечатлел мгновенно
Смычку подобный карандаш!
Хоть нет художника давно
Живут в рисунках чувства.
Их сохраняет полотно
И магия искусства.
Лукавый взгляд из-за плеча,
И глаз огнём горит...
Да, видно кровь в нём горяча!
Вот-вот заговорит.
Жизнь порой чудит хитро.
Крутит время часики.
И встречается в в метро
Нам герой из классики...
Чем "купил" бородач и попал на портрет?
Расскажу, отметая все споры.
Батя тоже носил вольнодумства берет,
Отрицая иные уборы.
Печаль лица не исказила ,
Лишь строгость придала чертам ,
И тем художника сразила,
О чем поведал он и нам .
К лжецам не ведает пощады ,
И взгляд от этого суров.
Заранее трепещите , гады !
Напрасно он не тратит слов .
А вот и ваш слуга покорный,
Предстал во всей своей красе!
И , хоть портрет немного спорный,
Он дорог мне , как , впрочем, все !