Впервые приехав отдохнуть во Вьетнам, я был поражен количеству мотоциклов и скутеров на дороге. Я с трудом представлял как вообще можно передвигаться в таком хаотичном трафике. Думаю кто был в странах ЮВА тот меня поймет.
Но вернувшись уже через полгода во Вьетнам на неопределенный срок (в итоге мы с женой прожили во Вьетнаме два года), мне все же пришлось купить себе байк и учится передвигаться в этом адском трафике. Благо в Муйне где мы жили, трафик был не такой бешенный как в крупных городах. А без байка во Вьетнаме как вы понимаете очень трудно. По жаре далеко не уйдешь, а на такси передвигаться как то дороговато. Свой байк я купил за 5.000.000 донг или 16.000 рублей. Это одна из самых популярных и бюджетных моделей среди экспатов.
У меня на канале уже есть статья про популярные модели байков среди экспатов. Кому интересно почитать вот ссылка на статью --->>> Удивился ценам на популярную мототехнику во Вьетнаме. Показываю, что мне предлагали купить.
И самый часто задаваемый вопрос у моих друзей из России был такой: "Как это так, ты без прав гоняешь на байке в чужой стране? А как же полиция?". В общем их удивлению не было предела. Я если честно сам первое удивлялся: "Как это так? А вот как то так!"
В итоге за эти два года меня остановили всего один раз!
А точнее остановили моего друга, а я был пассажиром. Прав у друга как Вы уже догадались тоже не было. Дело было в городе Далат, мы с ним свернули на одностороннюю улицу и тут то нас и тормознули.
"Ну все, приехали!" Подумали мы. И как Вы думаете, что было дальше?
Да ничего! Нас просто предупредили, что мы заехали на одностороннюю улицу и вежливо попросили развернутся и ехать дальше своей дорой.
Кто-то может сказать, что я скорее всего из Муйне и не выезжал никуда. А только по деревне и катался. Но нет, проехал я не так уж и мало по Вьетнаму. И 3 месяца жил в крупном городе Далат.
Но в сезон, еще до пандемии, бывали случаи когда туристов штрафовали и даже забирали байки. Но тут по большей части виноваты уже сами туристы. И сейчас объясню почему.
Во первых многие чувствуют себя бессмертными и не надевают шлем. А если полиция увидит Вас без шлема то обязательно остановит. Во вторых многие ездили на байке втроём а то и вчетвером, я думаю тут тоже понятно, что так делать нельзя. Ну и третье самое основное это езда под алкогольным опьянением. И ко всему выше перечисленному, прибавляем еще превышение скорости.
Но мне рассказывали несколько "Лайфхаков", что делать если Вас вдруг остановила дорожная полиция во Вьетнаме. И сейчас я с Вами этой информацией поделюсь.
Это конечно же взятка. Но... её надо уметь давать.
Запомните! В одном кармане 100.000 донг это примерно 300 рублей и в другом кармане 100.000, обычно хватает только одной купюры. Остальные свои деньги убирайте подальше, если полиция у Вас увидит кучу денег она Вас уже за 100.000 точно не отпустит. Главное дать понять, что денег у Вас больше нет и это последние Ваши 100.000 на хлеб и воду. Ну и конечно же не грубить и делать вид, что Вы ничего не понимаете. Могут и без взятки отпустить.
И самое главное, ни в коем случае не вставайте с байка иначе его могут просто забрать. Но пока Вы сидите на байке полиция не имеет права этого делать. И после остановки ключи сразу же вынимайте из замка зажигания и убирайте в карман. Это делается для того, что-бы полиция не вытащила их первая. А в карман к Вам они точно не полезут.
Так же на моем канале есть полезная статья, как избежать неприятности на дорогах Вьетнама ---->>> Хаос на вьетнамских дорогах который многих пугает. Рассказываю свой опыт вождения мопеда во Вьетнаме