Найти тему

Укрытие роз. Как повели себя дуги из стеклопластика после первого сильного снега

3,4K прочитали

Добрый день, дорогие читатели и любимые подписчики моего канала!

Кто-то из вас уже посмотрел видео, где я делюсь своими впечатлениями о дугах из стеклопластиковой арматуры, которые я установила в одном из своих розариев. Для тех, кому удобнее печатный вариант - эта публикация.

Зимний лес и мой забор за ним, здесь и далее - фото автора
Зимний лес и мой забор за ним, здесь и далее - фото автора

Итак, начитавшись хвалебных отзывов о дугах из стеклопластиковой арматуры, я решила испытать их при укрытии роз в своем саду. Основная цель, которую я преследовала, найти способ укрытия роз, при котором не нужно было бы использовать подпорки. Установила я такие дуги пока в одном из розариев, ширина которого около 1,5 метров, длина 7,5 метров, высота примерно метр. В нем растут преимущественно шрабы, обрезаю я их слабо (примерно на 1/3 общей высоты куста), то есть укрытие получается довольно высоким и широким.

Как я ставила и переставляла дуги можно почитать в публикации "Установила в розариях дуги из стеклопластика. Первые впечатления"

Если в двух словах, то после перестановки они установлены крест-накрест и связаны в точке перекрещивания. Использовала я арматуру диаметром 10 мм, длина дуг 3 метра.

На этой неделе случился довольно сильный снегопад у нас в Подмосковье. И я поехала на дачу посмотреть, как там мои розарии. В принципе, в тех, что укрыты моим обычным способом (металлические покупные дуги из трубки с подпорками), я не сомневалась - они проверены годами. А вот дуги из стеклопластика меня, волновали. Признаться, их прочность и способность выдержать большой объем снега, у меня изначально вызывала сомнения.

Что же я нашла? Еще когда шла к калитке от дороги, заметила, что укрытие с дугами из стеклопластика имеет прогиб в средней части. Но это могло быть просто из-за того, что снег лег неравномерно, в середине меньше, а к краям больше. При этом линия верха укрытия из металлических дуг с подпорками была ровненькой.

Укрытия под снегом
Укрытия под снегом

После снятия части снега с укрытия (а я всегда снимаю лишний снег с верха) прогиб ушел, но я заметила, что розарий стал заметно ниже. Заглянула внутрь. И таки да, укрывной материал лежит на верхушках роз, дуги из стеклопластика прилично прогнулись. И это только 40 см сухого снега. Что же будет при большем объеме или потеплении, когда снег намокнет и станет в разы тяжелее? Я не уверена, что розы не сломаются.

Внутри укрытий, укрывной материал на розах, дуги прогнулись
Внутри укрытий, укрывной материал на розах, дуги прогнулись

Я очень жалею, что не поставила под эти дуги подпорки, хотя бы в нескольких местах. Это была моя ошибка, но исправить её сейчас уже невозможно. Придется приезжать на дачу почаще, чтобы убирать лишний снег и не дать укрытию прогнуться сильнее.

В чем я вижу причину такой неприятности? Думаю, что основную роль в моем случае сыграла длина дуг и ширина их растяжки. Трехметровые дуги у меня растянуты на ширину в полтора метра. Соответственно, верхняя часть при такой установке получается широкой и на нее ложится бОльший объем снега, чем при установке, например двухметровых дуг на ширину в один метр (такие укрытия у меня не ломаются и без подпорок). При этом розы в этом розарии, хотя и посажены в два ряда, но в шахматном порядке, а ещё они имеют очень разные габариты, поэтому поставить два ряда дуг тоже не вариант.

В общем, я разочарована. Окончательные выводы сделаю по итогам зимы, но уже сейчас я понимаю, что дуги из стеклопластика моих ожиданий не оправдали. Вряд ли я буду их использовать во всех розариях. А в следующем году установлю с подпорками.

Тем не менее, всем хорошего дня и отличного настроения! Зима пришла настоящая, снежная. Хотя и обещают приличное потепление к концу следующей недели, но завтра еще нас ждет прекрасный зимний выходной.