Начну свой пост с банальнейшей банальности в стиле «Капитан Очевидность»: среди артистов есть масса красавиц и красавцев, которые не вызывают особых эмоций, не говоря уже о восхищении. Ольга Бакланова выделялась среди многочисленной и разношерстной актёрской братии тем, что обладала не только эффектной внешностью и магическим свойством притягивать к себе внимание зрителей, но несомненным актёрским талантом.
Подробную статью о Баклановой можно прочитать тут, а я пробегусь по верхам голливудской карьеры этой великолепной женщины, которая сумела не потеряться на фоне крупнейших кинозвёзд.
В 1926 году 30-летняя актриса Музыкальной студии МХТ под руководством Немировича-Данченко Ольга Бакланова во время зарубежных гастролей театра приняла решение начать свою жизнь с чистого листа, осталась в США и через 2 года таки добилась признания в Голливуде и на подмостках музыкальных театров Америки.
Звёздной ролью Ольги стала пopoчная красавица герцогиня Джозиана в экранизации романа Гюго «Человек, который смеётся» 1928 года.
Следующей работой Баклановой стал немой фильм «Улица греха» / Street of Sin (1928), который снял Мориц Стиллер — режиссёр, открывший Грету Гарбо.
В немой картине «Пристани Нью-Йорка»/ The Docs of New York (1928) актрисе довелось поработать с другим великим режиссёром и по совместительству первооткрывателем кинодивы Марлен Дитрих Джозефом фон Штернбергом.
Легенда гласит, что русская актриса и немецкий режиссёр схлестнулись во время работы: фон Штернберг заявил, что любая любительница сыграла бы лучше Ольги. Бакланова в яpoсти ушла со съёмочной площадки, но потом взяла себя в руки и превосходно справилась с поставленной задачей. Позже фон Штернберг говорил, что он своей гpyбостью помог актрисе проявить свой талант во всём блеске.
Появление звукового кино позволило Ольге продемонстрировать зрителям свои вокальные данные, главным образом, в ролях загадочных женщин с иностранным акцентом.
В 1932 году в своём самом знаменитом фильме «Уpoдцы»/ Freaks Бакланова сыграла роль крайне меркантильной циркачки Клеопатры, которая ради наживы готова изобразить любовь к наивному лuлuпуту, а потом отправить его в мup uной. В 1932 году «Уpoдцы» провалились в прокате, но к счастью, его заново открыли в начале 60-х годов, а в 1994 году включили в Национальный реестр фильмов.
Немного отвлекусь от главной темы поста для того, чтобы высказать нaглое предположение, что снявший фильм «Про ypoдов и людей» Алексей Балабанов таки смотрел фильм с Баклановой, в котором его американский коллега-режиссёр Тод Браунинг рассуждал на тему «моральное уpoдство гораздо хуже физического».
Однако возвращаюсь к прекрасной Ольге Баклановой. Последней значительной работой актрисы в кино стала роль мадам Дарушки в фильме «Клаудиа» (1943).
Завершив карьеру в Голливуде, Бакланова переехала поближе к России в Швейцарию, где прожила последние годы жизни. Вот собственно и всё, что я хотела рассказать об этой превосходной актрисе и просто красавице.
#кинозвезды #знаменитости #русские в голливуде #ольга бакланова #немое кино