Я психолог и меня интересует литература с точки зрения психологии.
Есть такой замечательный рассказ Виталия Сероклинова «Пряники». С ним связан забавный казус: писатель узнал, что его рассказ включен в олимпиады по русскому языку. И вызвался помочь одной девочке написать сочинение по рассказу . Однако за сочинение поставили тройку. Получается, что сам писатель якобы не знает, как правильно толковать его произведение! Но дело не в этом.
Этот рассказ я обычно привожу в пример, когда нужно рассказать, как родители стимулируют желание своего ребенка болеть. В произведении идет речь про мальчика, который заболел и захотел пряников.
А надо сказать, что отец у них очень строгий обычно, но если мальчик заболевал , то отец очень переживал и бывал необыкновенно добр.
Так вот. Семья жила в деревне. Дело было ночью, магазин закрыт. Отец пошел в сельский магазин, разбил витрину, залез. Достал пряники, оставил за них деньги на столе и вернулся домой. А наутро пришел участковый, который не стал возбуждать дело, но пожурил отца.
Я бы его тоже пожурил. Это неправильная стратегия: быть к ребенку обычно строгим, а вот во время болезни очень добрым. Потому что тогда у ребенка появляется стимул болеть: чтобы почувствовать отцовскую доброту.
А вы как думаете, какие действия родителей закрепляют в ребенке желание болеть?