2 подписчика

Pixar исправил самую старую ошибку принцесс Диснея

Классика Диснея сосредоточена почти исключительно на том, чтобы принцессы нашли своего прекрасного принца, но последние фильмы Pixar отходят от этого в лучшую сторону.

Мультфильм храбрая серрдцем
Мультфильм храбрая серрдцем

В последнее время фильмы Disney и Pixar демонстрируют тенденцию перехода от чисто романтических сюжетов к другим типам сюжетных линий, показывая, как Pixar исправил самую большую ошибку фильмов о принцессах в классике Disney. Disney и Pixar живут под одним зонтиком с тех пор, как Disney купил Pixar в 2006 году, но две анимационные студии, Walt Disney Animation и Pixar Animation, все еще сохраняют свои собственные названия. Возможно, это связано с влиянием Pixar, а возможно, это просто совпадение, но за 15 лет, прошедших с момента присоединения Pixar к Disney, произошел большой бум новых классических анимационных фильмов, которые вдохновляются более широким спектром типов отношений, что, безусловно, к лучшему.

Термин "диснеевская классика" немного скользкий. В свое время "классика Уолта Диснея" использовалась для обозначения всех анимационных фильмов Диснея с 1937 по 1992 год, когда они выходили на VHS для домашнего видео. Сюда входила вся гамма от "Белоснежки и семи гномов" до "Аладдина". Однако с тех пор, как эта линейка VHS была снята с производства, "классика Disney" стала скорее общим термином для любого известного анимационного фильма Disney, и даже некоторые совместные фильмы Pixar тоже заслужили это название. Одна вещь, которая объединяет большинство классических фильмов Disney, - это обширная коллекция диснеевских принцесс. Хотя не в каждом классическом диснеевском фильме есть принцессы, почти в каждом лучшем и широко известном диснеевском мультфильме они есть.

Где есть принцессы, там неизбежно есть и принцы. Поэтому отличительной чертой большинства классических фильмов Disney является то, что принц и принцесса влюбляются и живут долго и счастливо. Даже если романтика не является главной темой фильма, как в "Короле Льве", где главным является путешествие Симбы, которое заканчивается тем, что он убивает Шрама, чтобы отомстить за Муфасу, в конце у главного героя всегда есть романтический партнер. Хотя эти истории могут быть приятными, однако их недостаточно, когда речь идет о том, чтобы научить молодых зрителей строить здоровые отношения во всех аспектах их жизни. К счастью, после покупки Pixar сюжетная линия "романтика превыше всего" не так часто появляется в новых классических фильмах Disney, что показывает, как студия начинает исправлять эту ошибку диснеевских принцесс.

Классика Disney сосредоточена в основном на романтических отношениях

Где есть принцессы, там неизбежно есть и принцы. Поэтому отличительной чертой большинства классических фильмов Disney является то, что принц и принцесса влюбляются и живут долго и счастливо. Даже если романтика не является главной темой фильма, как в "Короле Льве", где главным является путешествие Симбы, которое заканчивается тем, что он убивает Шрама, чтобы отомстить за Муфасу, в конце у главного героя всегда есть романтический партнер. Хотя эти истории могут быть приятными, однако их недостаточно, когда речь идет о том, чтобы научить молодых зрителей строить здоровые отношения во всех аспектах их жизни. К счастью, после покупки Pixar сюжетная линия "романтика превыше всего" не так часто появляется в новых классических фильмах Disney, что показывает, как студия начинает исправлять эту ошибку диснеевских принцесс.

Классика Disney сосредоточена в основном на романтических отношениях

Мультфильм Белоснежка
Мультфильм Белоснежка

Большинство классических фильмов Disney, от "Спящей красавицы" до "Атлантиды: потерянной империи", адаптированы на основе сказок, фольклора или классической литературы. Как таковые, они полны причуд и моральных уроков, которые могут быть веселыми и полезными для их целевой аудитории - детей. В них также исследуются некоторые отношения, кроме романтических, чаще всего это отношения ребенка и родителя, отчима или крестной феи. Но в конечном итоге все фильмы о принцессах Диснея, основанные на сказках, в первую очередь посвящены тому, чтобы принцесса нашла своего прекрасного принца, что может быть немного тревожным сигналом.

Классические фильмы о принцессах создают впечатление, что главной целью человека должно быть обретение романтической любви, и что для достижения этой цели он должен отказаться от всего - от своего голоса в "Русалочке" до "самой жизни" в "Робин Гуде" и других фильмах. Это превращает надуманный характер сказок из забавного во вредный, поскольку учит детей, что счастливый конец должен выглядеть как прекрасный принц и принцесса, которые будут вместе, несмотря ни на какие затраты, что вредно и нереально для реальной жизни. Кроме того, часто забывается тот факт, что возраст многих диснеевских принцесс тревожно мал для того, чтобы они задумывались о браке, хотя следует помнить, что это не было странным, учитывая время, в которое были написаны эти сказки. Конечно, такие молодые браки и разница в возрасте были нормальным явлением, когда Братья Гримм собирали свои сказки, но это не значит, что современные дети должны учиться их нормализации.

Как Disney и Pixar перешли к изображению более широкого спектра отношений

Мультфильм Храбрая сердцем
Мультфильм Храбрая сердцем

Напротив, фильмы Disney Pixar последнего десятилетия или около того проделали замечательную работу, чтобы перевести разговор с сюжетных линий, ориентированных на романтику, на те, которые изображают более широкий спектр отношений. Некоторые из них добились этого, придерживаясь историй принцесс, основанных на реальном фольклоре, но позволяя своим диснеевским принцессам, любящим животных-компаньонов, выйти за рамки поиска принца в поисках счастливой жизни. Фильмы "Храбрая", "Моана" и "Райя и последний дракон" - яркие тому примеры. В "Храброй" Мерида прямо отказывается искать романтического партнера, а вместо этого совершает прекрасное путешествие, учась восстанавливать свои отношения с матерью. Моана и Райя вообще не рассматривают романтические отношения, вместо этого они работают над улучшением отношений с собой, своими наставниками и родителями, а также со своими обретенными семьями и друзьями.

Другие фильмы полностью отказались от сказочной модели принцессы в пользу более оригинальных концепций. Хотя ни в одном из них принцессы не стоят в центре внимания, они по-прежнему воплощают фантастические, красочные характеры, которые делают фильмы Disney такими запоминающимися. Фильмы "Коко", "Вперед" и "Энканто" являются сильными примерами работы над здоровыми семейными отношениями, такими как отношения между родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами и расширенной семьей. Wreck-It Ralph и Pixar's history-making Soul предлагают модели любви к себе и здорового наставничества, а такие фильмы, как Zootopia и Luca, рассказывают о развитии крепких дружеских и партнерских отношений между сверстниками. Хотя отношения между Джуди и Ником или Лукой и Альберто можно рассматривать как романтические, фильмы не навязывают эти сюжеты, позволяя дружбе быть такой, какая она есть, органично в настоящий момент.

Почему для Disney и Pixar важно показать не только романтическую любовь

Мультфильм от Пиксар
Мультфильм от Пиксар

Переход Disney и Pixar к изображению всех видов отношений, а не только романтики, - это важный шаг в детском контенте, который должен продолжаться и в будущем. Хотя многие люди сталкиваются с романтикой в своей жизни, дети гораздо чаще имеют дело с отношениями в семье, среди друзей и учителей. Таким образом, детям полезнее видеть здоровые модели этих отношений в контенте, который они смотрят, а также примеры того, как преодолевать трудности, как это часто происходит в классическом диснеевском мультфильме. Аналогичным образом, даже во взрослой жизни, когда романтические отношения становятся более важными, по-прежнему важно культивировать связи во всех сферах жизни и достигать здорового баланса. Поскольку детские сказки помогают заложить фундамент социального развития, они обязаны проводить детей через широкий спектр сценариев и типов отношений, чтобы подготовить их к жизни в мире. Это означает выход за рамки стереотипной романтики в стиле сказки.

Благодаря Pixar или нет, но анимационные фильмы Disney неуклонно движутся в новом, более разнообразном направлении, которое будет гораздо лучше и более инклюзивным как для детей, так и для взрослых. Это проявилось в форме повествований с большим географическим и расовым разнообразием, чем это было в прошлом у Disney, в частичном представлении ЛГБТК+, которое, надеемся, продолжит усиливаться, и, конечно же, в изображении большего количества типов отношений, чем основная сказочная романтика старых фильмов о принцессах Disney. Хотя в этих старых фильмах все еще много того, что можно любить, смена повествования Disney и Pixar помогает исправить самую большую ошибку классических фильмов о принцессах.

#пиксар #дисней #мультфильмы #принцессы #анонсы