663 подписчика

Как наш ребенок совершил интеллектуальный скачок, и при чем тут поделки и наш видеоблог

- Так вот, - с гордостью сообщил Гладышев. - Я понял, почему лошадь не становится человеком. Она не становится человеком, потому что у ней пальцев нет.

Из «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»

Если вы мама или папа, вы наверняка слышали, что дети нуждаются в развитии мелкой моторики пальчиков. Практически все родители имеют определенные амбиции по отношению к своим чадам и один из главных образов, которые родители себе создают – это очень умные, интеллектуально развитые, успешные дети, которые умнее и успешнее своих родителей. О том, что свои амбиции в определенных случаях разумно попридержать, мы поговорим при другом случае, а в нашей ситуации эти амбиции вполне могут послужить хорошим мотиватором целенаправленного создания условий для развития мелкой моторики у своих юных гениев.

Мы поделимся своим опытом и расскажем вам, как это подстегнуло развитие нашего ребенка. А вначале давайте рассмотрим аргументы учёных, рекомендующих обратить особое внимание на мелкую моторику пальцев.

Доли и области головного мозга  wikipedia.org
Доли и области головного мозга wikipedia.org

  1. Взаимосвязь лобных и височных отделов мозга
    Учеными доказана прямая взаимосвязь лобных и височных долей мозга, что соответствует речевой и сенсорной областям. Височная как раз отвечает за точные движения кистей рук и пальцев. Целенаправленно развивая точность движений пальцев при сложных манипуляциях, мы заставляем развиваться и лобные доли, а это затрагивает в первую очередь речевую область. Кроме того, движение пальцами возбуждает области, контролирующие высшие свойства сознания, а это: способность управлять вниманием, наблюдательность, мышление, координация движений в пространстве, воображение, различные виды памяти и речь.
  2. Взаимосвязь пальцев и интеллекта заметили ещё в древнем Китае
    Согласно древним источникам, ещё во втором веке до нашей эры китайцы смогли выявить прямую зависимость между работой пальцев кисти и умственным развитием. Они изобрели множество хитрых упражнений для пальцев, с помощью которых можно было гармонизировать тело и разум, развивать способности ума и даже влиять на работу внутренних органов.
  3. Используется в практике акупунктуры
    Современная восточная акупунктура работает с множеством точек, расположенных на пальцах и кистях рук, воздействуя на которые, специалисты добиваются улучшения работы соответствующих органов и стимулируют работу мозга.
  4. Проекция рук на кору больших полушарий мозга пересекается с речевой зоной
    Как утверждает нейробиология, проекция кисти рук приходится практически на треть площади коры головного мозга, и она пересекается с речевой зоной. Именно поэтому развитие речи так тесно взаимодействует с развитием мелкой моторики.
  5. Развитие самого широкого спектра умственных способностей
    Практика наблюдения за детьми показывает: чем лучше развита мелкая моторика, тем легче ребенок адаптируется в жизни. Кроме того, по мере тренированности пальцев ребенок становится более ловким как в активных играх, так и в самообслуживании, и довольно рано может стать самостоятельным: есть, одеваться, чистить зубы.
  6. Работа с мелкой моторикой полезна даже в пожилом возрасте
    Исследования подтверждают, что лепка, игра на музыкальных инструментах, массаж рук, пальчиковые игры должны быть в жизни каждого человека практически с самого её начала и вплоть до счастливой старости. Ещё активация мелкой моторики рук помогает снять умственную усталость. Чем больше мелких и точных движений производить, тем лучше будет результат.

Узнав эту полезную информацию, мы решили направить наши родительские амбиции в созидательное русло и создать идеальные условия для развития нашей любимой дочери Дашеньки. Поначалу мы просто находили технологию создания интересных детских поделок, рисунков, открыток и вместе их мастерили. Но когда мы реализовали идею снимать процесс и делать из этого ролики, которые мы выкладывали в Zen и Youtube, мотивация ребенка просто зашкалила – плодотворность наших усилий увеличилась в разы. Даша была готова делать поделки с утра до утра без перерыва на обед и сон!

- Так вот, - с гордостью сообщил Гладышев. - Я понял, почему лошадь не становится человеком. Она не становится человеком, потому что у ней пальцев нет.-2

Конечно, мы как родители являемся наилучшими, хоть и субъективными свидетелями того, как наша практика развития мелкой моторики повлияла непосредственно на Дашу. По нашему мнению, процесс постижения окружающего мира и развития навыков пошёл на порядок быстрее и эффективнее:

  • Стала удивлять память ребенка – запоминает всё практически с первого раза, довольно большие для её возраста стихотворения учим в 5 минут, без напряжения на родном языке, а также с легкостью на иностранном.
  • Пошел быстрый прогресс в речевом развитии, научилась выговаривать весь алфавит, очень быстро растет активный запас слов.
  • Заметно улучшилась ловкость во время активных игр, например, мяч ловит уже на уровне мамы, также успешно его бросает в определенную цель. Физические движения в игре стали намного точнее и увереннее.
  • Самое удивительное – Даша стала схватывать на лету всё, что ей преподавали в подготовительной группе, а теперь преподают в школе. Она очень быстро научилась читать, я вижу, что у нее формируется отличный почерк, может рассказать практически до мелочей всё, что происходило на том или ином уроке.
  • Сейчас Даше уже восемь лет. Когда мы начинали наши занятия, ей было чуть больше шести. Мы отмечали у неё сильную стеснительность, иногда проявлялась боязливость, например к чужим взрослым, к аниматорам на детских праздниках. Сейчас этой проблемы вообще не существует, девочка стала очень общительной и открытой по сравнению с тем, какой была 2 года назад.

Мы будем продолжать наш проект и отмечать успехи нашего юного видеоблогера. Амбициозно и субъективно, конечно, но такова наша родительская позиция, а судить вам, наши дорогие подписчики. Ждем ваших комментариев. В будущем, возможно, напишу ещё несколько отчетов о нашей семейной практике в воспитании и развитии детей.