Вы могли не слышать про Эдгара Райта, но вы точно смотрели его фильмы. Вместе с прекрасным комедийным дуэтом из Пегга и Фроста британский режиссёр создал неповторимый дурашливый стиль в «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец».
Затем в 2017 году он выразил большую любовь к музыке в «Малыше на драйве», а уже в 2021 году решил отойти от комедийного жанра в сторону экспериментального хоррора. Об этом проекте сегодня и пойдёт речь.
«Прошлой ночью в Сохо» нельзя однозначно назвать фильмом ужасов, ведь свойственная Райту ирония не может бесследно пропасть, если ты всю жизнь смеешься над жанрами. Эдгар именно из таких людей, что нарушает кинематографичные правила, но при этом остаётся верен традициям прошлого.
В своём новом фильме он напрямую признаётся в любви к олдскульному жанровому кино, отправляя нас в модный и, одновременно, жуткий Лондон 1960-х.
В центре истории Элоиз (она живёт в настоящем времени). Юная студентка приезжает из английской провинции в Лондон, чтобы учиться на дизайнера — о той же профессии мечтала её мать, но не выдержав нагрузки, совершила самоубийство. Без стресса не обходиться и Элоиз: таксист грубит, лицемерные однокурсницы разговаривают за спиной, а сама она поселяется в комнату старенького домика старенькой бабушки.
Сразу становится понятно, что возраст явно намекает на тайные истории. И каким-то неведомым способом, ночью героиня перемещается в такой близкий ей Лондон 60-х, где она наблюдает за певицей Сэнди, пытающейся пробиться в столичный шоу-бизнес с помощью хитрого менеджера Джека.
Постепенно Элоиз начинает понимать, что безобидные сны вовсе не сны и вовсе не безобидные. Каждой ночью они обретают более мрачные краски, а грань с реальностью начинает размываться.
Далее фильм полностью концентрируется на субъективных переживаниях героини, непонимающей разницы между сном и явью. У каждой из девушек — свои цели и свои страхи, и до определённого момента мы сопереживаем обеим.
Элли стремится быть похожей на Сэнди, хочет ей подражать, но внутри они остаются разными, и это откровение нелегко дастся Элли. Всё это сопровождается умелым монтажом, где по щелчку пальца меняются действующие лица и общие декорации.
Стилизация под эпоху старой Англии удалась до степени, когда зритель начинает ностальгировать по временам, в которых не жил. Однако режиссёр не стал романтизировать прошлое и фокусироваться только на хорошем.
Как он сам говорит: «всё плохое, что происходит сейчас, происходило и тогда». Именно поэтому Эдгар решил построить фильм подобным образом, где каждый домик либо квартирка видела смерть своего хозяина.
«Прошлой ночью в Сохо» - это всё такое же жонглирование стилями и жанрами, но уже без чистого смеха от публики и его автора. На протяжении многих лет данная тема вызывала дискомфорт у режиссёра, поэтому история на смену смеху приходят чувства, во время которых сложно расслабиться.
И хоть финальный твист мне удалось прочитать ещё в начале фильма, от самого просмотра я получил неимоверное наслаждение. Если разобраться, то за всеми с виду лёгкими фильмами Райта спрятаны кропотливо собранные хитросплетённые конструкции, где любая маленькая деталь в кадре не случайна. Это отличный повод как пересмотреть «Сохо», так и другие картины британского творца.