Найти тему
Банки.ру

Открыл ИИС вместо вклада. Объясняют почему

Закончился у меня на днях вклад, и я стал думать над альтернативными вариантами. Все-таки в условиях скачущей ставки сложно быть уверенным, что не прогадаешь. Проанализировав все предложения, которые есть на рынке, решил, что самый оптимальный вариант - это ИИС.

Содействие в подборе финансовых продуктов
Содействие в подборе финансовых продуктов

Почему ИИС ничем не хуже вклада?

Так получилось, что у меня несколько вкладов на небольшие суммы и заканчиваются они с периодичностью примерно в год - самое то для пополнения ИИС.

Так как раньше с инвестициями я не сталкивался, то решил, что часть денег все же буду класть на вклад, а часть - на ИИС. По нему каждый год начисляют 13% от суммы пополнения (если завел меньше 400 тысяч рублей).

Дополнительно подумал купить еще на него активы. Да и налоговая, знаю, придирается, если по счету не было операций.

Так как в фондовом рынке я мало что смыслю, куплю просто ОФЗ - это облигации, которые Министерство финансов выпускает. По ним в качестве бонуса выплачиваются купоны, а это еще около 8% дополнительной прибыли!

💡 Если у вас нет возможности пополнять ИИС ежегодно, а есть сумма только на один год, то это все равно выгодно!

  • В первый год вы получите 13% (вычет)+ 8% (облигации федерального займа)= 21%
  • Во второй год - 8%
  • В третий год - 8%

Итого: эффективная ставка составит 12,3% годовых. Таких процентов по вкладам все равно не будет. Сейчас средняя ставка по рынку только-только перешагнула 8,5%. А чтобы получить больше, нужно выполнить кучу условий.

Что касается двузначных ставок, эксперты говорят, что до них вклады могут и не дорасти.

Какого брокера я выбрал?

Так как ИИС - это про накопления, то и брокера я искал такого, который лишнего с меня не возьмет. Остановился в итоге на ФИНАМ по трем причинам:

🟢 Во-первых, это брокер с многолетней историей.

🟢 Во-вторых, у ФИНАМ есть тариф FreeTrade, по которому нет комиссии брокера при покупках на Московской бирже. То есть моя идея поменять вклад на ИИС обойдется без дополнительных расходов.

🟢 В-третьих, специально для этого тарифа разработано приложение. Установить можно на телефон или планшет, и все операции совершать через него.

Как узнать подробнее про FreeTrade и открыть счет?

Вот ссылка, по которой все про тариф написано. Изучайте, отправляйте заявку на открытие счета. С вами, кстати, свяжутся из ФИНАМа, чтобы уточнить детали, и помогут с оформлением.

Я уже заключил договор (онлайн), осталось денег на счет закинуть. Желаю вам тоже не теряться, а выбирать действительно выгодные варианты для накопления!

Листайте ниже и переходите сразу к описанию тарифа от АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ»!