Найти в Дзене
Прекрасная эпоха

Новогодний скандал от Chanel. Что не так с адвент-календарем за $825?

Оглавление

Представили бренда уже попытались объясниться, но поклонники бренда безутешны.

Кадр из фильма "Коко Шанель" (2008)
Кадр из фильма "Коко Шанель" (2008)

Chanel, возможно, один из самых любимых среди потребителей брендов. Большая история, качественные продукты и, конечно, его создательница. Кто не восхищался стойкостью и талантом Коко?

От автора:
Духи от Chanel были первым люксовым приобретением в моей жизни. Как сейчас помню, мне нравился аромат «Chanel Chance», но в магазине оказался только «Coco Mademoiselle». Вязкий, чуть резковатый аромат скорее подходил для женщины, собирающейся в театр, чем для юной девушки. По крайней мере, так мне казалось. Но я с гордостью носила мои «Coco» по всем удачным и неудачным поводам.

Логично, что для меня, как и для многих поклонников бренда, появление адвент-календаря стало событием. Но каково разочарование?! Отзывы на новогодний сюрприз оказались просто разгромными.

Стоп-кадры из видео Elise__harmon
Стоп-кадры из видео Elise__harmon

В чем суть?

Блогер на камеру распаковала календарь и очень расстроилась. За 800 баксов она приобрела не запас «шанеля» на год, а коллекцию пробников и сувенирной продукции. Стикеры, магниты, пластиковое зеркало, браслет с веревочкой… Девушка просто не смогла сдержать своего разочарования. И ее поддержало еще 50 млн пользователей в соцсетях.

Все согласились, что календарь обычно содержит не пробники, а полноценные (или, хотя бы, уменьшенные версии) продукты. Обычно покупка календаря в разы выгоднее, чем всех позиций в розницу в магазине.

elise__harmon
elise__harmon

Здесь получилась обратная ситуация. Календарь на сумму в 300 долларов попытались продать за 825 (около 61 тысячи рублей). Бренд, конечно, не обещал аттракциона невиданной щедрости, но все покупатели почувствовали, что их ожидания обмануты.

Что говорят в Chanel?

Тут уже дали официальный комментарий, но он прозвучал не особо утешительно…

Президент fashion-направления Chanel Бруно Павловски:

Мы сожалеем, что этот календарь, возможно, разочаровал некоторых людей. Эксклюзивное содержание календаря всегда было полностью детализировано на нашем веб-сайте, а также на упаковке продукта.
Эта реакция немного прискорбна, потому что это совсем не то, что мы планировали. Целью бренда Chanel было доставить удовольствие своим покупателям, предлагая такой продукт. В будущем мы, безусловно, будем гораздо осторожнее…

Кто виноват и что делать?

Слово не воробей, а продукция уже выпущена и на нее потрачены деньги. И все-таки многочисленные эксперты в СМИ считают, что провала с календарем можно было избежать. «Цель выпуска адвент-календаря была не до конца продуманна, возможно, процесс разработки недостаточно контролировался, – предположила в беседе с Газетой.ру эксперт по системам маркетинга и руководитель Академии fashion-маркетинга Ирина Пищук. - И товар «сделали из того, что было».

А вы бы хотели в подарок такой календарь за 60 тысяч? А «Шанель» любите? Пишите в комментариях!