Найти тему
461 подписчик

«Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» Энни Бэрроуз и Мэри Энн Шаффер

Вы когда нибудь слышали про остров Гернси? Я тоже нет, но благодаря книге "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" я познакомилась с красивым местом.

 Вы когда нибудь слышали про остров Гернси? Я тоже нет, но благодаря книге "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" я познакомилась с красивым местом.

Если бы просто увидела эту книгу в книжном магазине на полке - прошла мимо точно. Странное название. А оказалось, что очень тёплая и вкусная книга о Второй Мировой войне, как бы странно и нелепо это не звучало. Я не люблю иностранные книги и фильмы об этой войне, для меня они слишком. Слишком кукольные, слишком нереальные, слишком преувеличенные, слишком приуменьшенные. 

Да, сперва я отнеслась к этой книге скептически, но отзывы были уж очень хороши, а потом я начала читать и не смогла оторваться. «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» чудесная легкая книга о тяжелых временах, когда хорошее в людях умножается, а всё мерзкое проявляется. Книга о жизни и вере в хорошее, о радостях и печалях. Грань между легкостью сегодняшней и болью прошедшего очень прозрачная и от этого книга завораживает. 

Да, в книге есть нюансы, которые для жителей нашей страны кажутся преувеличенными, по сравнению с тем, что пережили наши бабашки и дедушки. Но читая дальше забываешь про это, это люди становятся твоими близкими друзьями и с ними не хочется расставаться; ты радуешься с ними и сочувствуешь им. Они становятся твоими дальними родственниками, ты вместе с ними в первый послевоенный год собираешь свою жизнь заново. 

Фильм, снятый по книге я увидела намного позже и для меня это плюс, экранизация мне не понравилась совсем. Сюжет скомкан, персонажи переврали, вообщем досмотреть я его не смогла.

«Юмор - лучший способ перенести непереносимое». 
«Он, похоже, человек достойный — хоть и командир. Но это обычный недостаток для мужчины».
«… я хожу мрачная — мрачнее, чем во время войны. Все, решительно все кругом разрушено, Софи, — дороги, дома, люди. Особенно люди». 

 

А вот книга отличная, от души рекомендую к прочтению. 🧡

#читаем вместе #книги о войне #книги #рецензия на книгу

 Вы когда нибудь слышали про остров Гернси? Я тоже нет, но благодаря книге "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" я познакомилась с красивым местом.-3