Найти в Дзене

У меня помутнение в сознании случилось. Перед глазами черно и бабушкин голос: "Не бросай меня! Холодно мне! Снег тяжёлый!"

Дело было прошлой зимой. Мы едва не потеряли нашу бабушку. Но, слава богу, обошлось, помогло мое ясновидение. Правда-правда! В том январе мы шумно отпраздновали её юбилей, собрав почти всю родню. Бабушку любят все, она центр притяжения нашей семьи. И уж точно главный авторитет. Бабуля многое пережила вместе со страной: спасалась вместе с маленькими братьями от войны, эвакуировалась с больной матерью в товарном вагоне... Тот товарняк бомбили, дети потеряли мать. И с тех пор бабушка взяла на себя заботу о братьях, а было ей всего ничего — совсем ещё девчонка. Что рассказывать о тяготах войны? Все знают о них от своих бабушек и дедов. А после войны так ли легко было? Голод, неустроенность. Всё преодолела баба Вера, вырастила из мальчишек чудных мужиков, дала образование. А потом и сама окончила педагогический заочно. И уехала работать в дальнее село, где вышла замуж за местного участкового. Братья приезжали к ней на праздники, привозили жён, детей знакомиться, как к матери. Мой отец — её

Дело было прошлой зимой. Мы едва не потеряли нашу бабушку. Но, слава богу, обошлось, помогло мое ясновидение. Правда-правда! В том январе мы шумно отпраздновали её юбилей, собрав почти всю родню. Бабушку любят все, она центр притяжения нашей семьи. И уж точно главный авторитет.

Бабуля многое пережила вместе со страной: спасалась вместе с маленькими братьями от войны, эвакуировалась с больной матерью в товарном вагоне... Тот товарняк бомбили, дети потеряли мать. И с тех пор бабушка взяла на себя заботу о братьях, а было ей всего ничего — совсем ещё девчонка. Что рассказывать о тяготах войны? Все знают о них от своих бабушек и дедов. А после войны так ли легко было? Голод, неустроенность. Всё преодолела баба Вера, вырастила из мальчишек чудных мужиков, дала образование. А потом и сама окончила педагогический заочно. И уехала работать в дальнее село, где вышла замуж за местного участкового. Братья приезжали к ней на праздники, привозили жён, детей знакомиться, как к матери.

Мой отец — её поздний ребенок, так что, когда я родилась, бабушке уже стукнуло 70 лет. После смерти деда мы забрали бабу Веру к себе в город, ей уже тяжело было одной вести хозяйство.

В большой родительской квартире ей выделили хорошую комнату с большим окном. Днём, когда позволял свет, она любила сидеть в кресле у окна и вязать. Она всегда старалась сама себя обслуживать, вечно ворчала: «Что вы из меня калеку немощную делаете? Я вам ещё могу джигу станцевать!» Ну джигу не джигу, а в поликлинику она свободно ходила одна, с палочкой конечно.

Тот день начался как обычно. Мы разъехались по учёбам-работам, а когда я вернулась из колледжа, бабушки не оказалось дома.

«Видимо, ещё не вернулась из поликлиники», — подумалось мне. Но не вернулась она и через час, и через два. На улице шёл сильный снег, дороги замело, у меня сжалось сердце: «Как же она дойдет?» Да и стемнело уже.

Позвонила родителям, мама, конечно, в плач, а отец стал методично обзванивать всех родных и бабушкиных подружек.

Нет. Ни у кого она в тот день не появлялась. Тогда решено было пойти на поиски. Мы с братом отправились по её маршруту до поликлиники. Папа пошёл в полицию, а мама ходила по квартирам и опрашивала соседей.

В надежде увидеть-таки бабу Веру мы с братом бродили по району не меньше двух часов. Я замёрзла как собака. Вдруг у меня словно помутнение в сознании случилось. Перед глазами черно, а в голове бабушкин голос: «Не бросай меня! Холодно мне! Снег тяжелый!»

«Всё, последний круг, и пойдём хотя бы кофе выпьем, — раздраженно сказала я брату. — А то я уже ног не чую и в голове туман!»

Он кивнул и, крикнув: «Щас будет!», побежал на соседнюю улицу, чтобы купить эспрессо в палатке. Темнота сгустилась, я не видела его уже на расстоянии 10 метров. Как тут найдешь старушку! Может, упала и замёрзла где... Сердце мое сжалось от такого предположения. И тут я увидела какой-то очень странный сугроб. Лежал он в стороне от остановки автобуса, уже почти на газоне у закрывшейся на ремонт аптеки. Странный, потому что сугроба там быть не должно: снег с крыши на то место не попадает, дворники его туда не сгребают, а бугорок всё же образовался...

Я не знаю, что мне стукнуло в голову, но я стала ворошить снег руками, копать его истерически, потом кинулась разгребать сумкой и ногами... Показался край пальто, потом ярко-синий платок...

Брат с горячим кофе в руках вскрикнул, потом бросил стаканы и стал поднимать нашу бабу Веру. Она, слава богу, дышала. Но едва- едва. Поскользнувшись, она не смогла подняться на ноги, палку не нашла в снегу и так и осталась лежать на безлюдной дорожке у закрытой аптеки. Сильный снегопад завалил её за полчаса. А руки у старушки так замёрзли, что достать мобильник и набрать наши номера она не сумела. Хорошо, что Славка, мой брат, несмотря на 16 лет, бугай 90-килограммовый. Он как пушинку подхватил бабушку и понёс. А я замотала её своим шарфом и всю дорогу, путаясь у брата под ногами, растирала бабулины синие от мороза руки.

Несмотря на переохлаждение и сильный вывих ноги, бабушка не потеряла чувство юмора: всю дорогу до дома она пела дедову любимую народную песню:

Пуля просвистела,

В грудь попала мне,

Спасся я в степи

На лихом коне.

Что подарить бабушке на 8 Марта, мы с братом решили в тот же вечер: купили ей хороший электронный браслет со встроенным GPS. Чтобы в следующий раз (надеюсь, конечно, такого раза не будет) успеть к ней до того, как старушку засыплет снегом.