Мои дети устали учиться! И это ещё вторая четверть не закончилась!
Обычно подобную "картину" я наблюдаю в самом конце третьей четверти. Она - огромная, длится 3 месяца. К завершению этой четверти дети обычно подходят, как два "выжатых лимона". Оно и понятно, столько времени необходимо "держать мозг в тонусе"! Учитывая, что дети не только учатся в школе и посещают дополнительные занятия, они ещё ходят на спортивные тренировки, участвуют в соревнованиях, где требуется полная самоотдача, иначе никакого результата не будет.
В выходные тоже уроки отнимают половину времени.
Отдыхают они каждый по-своему. Для старшего сына, например, посещение художественной студии - это отдых. Здесь можно "мозг ненадолго отключить" и наслаждаться процессом создания художественной композиции. Ещё он очень любит делать различные модели из бумаги и картона. В последнее время, увлёкся моделями военной техники, самолётов и оружия. Модели эти у него получаются удивительно точно, до мелочей!
Ну, и конечно, компьютер, игра - тоже отдых!
Средний сын-Станислав любит настольные игры разные, например "Лабиринт" или "Морской бой", ну и те же компьютерные игры с друзьями или с братом.
Оба любят гулять на улице.
Но, сейчас я замечаю, что старший стал больше и больше модели мастерить, иногда до позднего вечера между уроками. Он и так уроки долго делает, а с перерывами на моделирование вообще может сидеть до 11 - 12 часов ночи. Особенно частые эти перерывы на отдых после тренировки. Это всё потому, что тренировка сразу после школы. Антон успевает только прийти, переодеться и сразу бегом бежит на занятия. Уроки делает уже после. Видимо, таким отдыхом между уроками, он компенсирует физическую усталость после тренировки.
У Станислава сейчас очень редко присутствует что-то кроме компьютера в качестве отдыха. Просто сил нет. Он, в отличие от старшего брата, он уроки не привык растягивать, старается сделать всё до тренировки. Много в выходные делает. Антона уговаривать нужно, а Станислав сам берётся делать в субботу и воскресенье все известные уроки на неделю.
После тренировки он обычно просто ложится и минут 15 лежит. Усталость колоссальная!
В школе они оба стараются выкладываться по максимуму. Поэтому, домой приходят и "отпускают себя".
У Антона усталость выражается в том, что он начинает лениться и ещё больше растягивать уроки. Иногда говорит что-то вроде :"Надоело учиться! Хочу каникулы!" Но, в основном, он это внутри проживает, эмоции вырываются редко. Такой человек. Походка только медленнее становится, вставать по утрам лень, но это мои наблюдения, как мамы.
У Станислава с эмоциями сложнее. Он очень взрывной и частенько вечером может "выплескивать негатив", потому что устал. Он не говорит это напрямую, как Антон : "Я устал, мне надоело!"
У Станислава учебники и тетради летают по дому, он может сорваться и основательно покричать, как его всё достало! Но после этого сядет делать уроки, ворча, что ничего не получается. Эти эмоции очень мешают, потому что продуктивно работать и делать что-либо этот ребёнок способен только в спокойном эмоциональном состоянии и до определённого времени - до 7-ми часов вечера, максимум. Иначе, он начинает "лепить ошибки" и сбиваться даже в том, что знает "на отлично" и до этого блестяще рассказывал, решал или отвечал.
Сейчас я вижу, что мальчишки мои оба очень устали. Они постоянно в напряжении в школе, и это для них оборачивается падением успеваемости, потому что, когда человек на пределе, он "себя ломает", выжимая из себя все соки, старается, чтобы всё получилось, а результат оказывается ниже, чем ожидал, потому что мозг в состоянии постоянного напряжения работает далеко не в полную силу.
Вот такая история у моих ребят. Грызут гранит науки" из последних сил, считая дни до каникул! А учиться ещё 2,5 недели! Что будет, не знаю. Поживём - увидим!