Мои первые четыре года в школе были удивительными. Но это я поняла гораздо позже, тогда мне казалось, что так устроена начальная школа у всех.
В школу я пошла в 2003 году. Первое сентября в первом классе помню хорошо. У школы, единственной в поселке, где я родилась и выросла, тогда было два здания: основной корпус, где учились с пятого класса, и «маленькая школа» — бывшее здание яслей, там учились с 1 по 4. Линейка была у детского сада, потому что «большая» школа тогда была на ремонте. После торжественной части мы пошли в свой класс, в маленькую школу.
Там на классном часе Надежда Александровна, моя первая учительница, рассказала нам про «огонёк знаний». Каждый первоклассник получил маленькую свечу, мы погасили в классе свет, и все зажигали свою от свечи большой. Это символизировало начало нашего пути в этом большом мире образования, где мы будем напитываться знаниями. Круто же, правда? На меня произвело неизгладимое впечатление, позже дома вечерами я зажигала этот огонек и обещала себе, что буду хорошо учиться.
Каждый день в школе начинался с обмена новостями. Надежда Александровна доставала пластиковый микрофон, ученик, которому повезло в этот день стать репортером, ходил по рядам и давал этот микрофон поднявшим руку. Говорить можно было обо всем — что тебя порадовало вчера, что огорчило, из-за чего переживаешь, что нового ты узнал. Рефлексия на максимуме.
Еще можно было приносить и показывать какие-то интересные вещи, учить и декламировать стихи, демонстрировать поделки. Для этого тоже была отдельная активность в начале дня: все желающие показать что-то выстраивались у доски и по очереди делились тем, что принесли, с классом. Помню, как мальчик принес в школу ОГРОМНЫЙ ЗАМОК ИЗ ЛЕГО. Там были драконы и подвесные мосты, это было невероятно. Еще помню как кто-то принес показать ПЧЕЛИНЫЕ СОТЫ из улья. Где ты в жизни их увидишь вообще просто так? А мы вот в один из дней — увидели. Еще помню чью-то книгу «Алиса в стране чудес» с объемными фигурами, которые появлялись на каждой странице.
Как вы понимаете, это отнимало урочное время. Поэтому часто в школе мы задерживались на один, а то и на два урока. Но тогда это никого не смущало, мы счастливые тащили на занятия свои новые игрушки и искренне хотели поделиться чем-то с другими.
Еще вспоминается традиция «Тайных друзей» запущенная где-то в середине первого класса. Постулировалось, что оказывать друг другу знаки внимания — это классно. Подарки должны были быть, естественно, самодельными. Где-то в этот же период время на микрофон увеличилось еще вдвое, потому что по утрам мы еще и начали благодарить своих тайных друзей за найденные презенты.
Еще мы собирали портфолио. Считалось крутым копить грамоты, анкеты, у кого толще папка — тот молодец.
Еще мы разбивались на звездочки и дежурили по неделям. Постоянно рисовали какие-то плакаты, ставили танцы на субботние мероприятия.
Было очень много интересного и запоминающегося. Анализируя это время сейчас, понимаю, что очень многое было заложено во мне именно начальной школой. Желание постоянно придумывать новое, выделяться, копить грамоты, только теперь уже в другом виде. Как бы ни было, вспоминаю свою начальную школу и первую учительницу с благодарностью и большой любовью.
/ Ксения Захарова, выпуск 2014, Школа № 137 (п. Шабровский, Екатеринбург)
#школа #воспоминания из детства #школьные годы #начальная школа #начальные классы #детство #школьные истории #школьное образование #школьная программа #школьники