Найти тему
Фееричная кондитерка

История одного заказа торта, за который я чувствую свою вину который год подряд

Оглавление

Добрый день, сегодня в ленте Инстаграма на глаза попалось фото сына моей клиентки. А мальчишка этот, как напоминание, что бывают индивидуальные ситуации, в которых можно пойти клиенту на встречу, тем более если это постоянный клиент.

Обо всём по порядку. Я уверенна, что у каждого человека из сферы услуг были клиенты, постоянно вносящие корректировки. В моём случае, я кондитер, в торт.

Вы знаете, это даже расстраивает, а порой вообще выводит из себя.

У меня как-то торт с 2,5 кг вырос до 7 кг, дополнительных штучных десертов три наименования на 25 человек и всё это за три дня до мероприятия. Очень ценный опыт.

Поэтому, имея какой-то опыт, для себя и заказчиков я установила несколько правил.

Правило первое.

Принимаю заказ только в письменном виде, где клиент прописывает абсолютно всё: начинку, цветовое решение, декор, фигурки и тому подобное.

Зачем это? Ну чтобы потом не винили кондитера за то, что он не вставил в торт леденцы на палочке или не сделал надпись, ну просто клиент забыл об этом сказать.

Правило второе.

Объясняю, что корректировки можно вносить не позднее чем за 3-4 дня до мероприятия.

Почему? Я заранее закупаю ингредиенты под определённый торт, делаю я его тоже заранее и не всегда всё можно поменять за пару дней, так как заказ не один, из-за таких изменений вытекает непредвиденная работа и сбивается график. У меня очень плотная запись, которая сформировалась ещё за месяц. А ещё , кроме кондитерства, я стандартная офисная крыса)), и работа сама себя не поработает.

Вернёмся к истории с мальчиком (его зовут Стас). Его мама заказала у меня торт для дочки (младшей сестрёнки Стаса) на понедельник. В субботу днём она написала мне сообщение с просьбой-вопросом забрать торт в воскресенье, то есть на день раньше оговоренной даты. Я ответила, что это не возможно.

Потому-что в субботу мы всей семьёй были приглашены на празднование дня рождения кума. Ну какая готовка после дня рождения, согласитесь?

Утвердили время передачи торта на 18:00 понедельника и распрощались.

В понедельник за тортом приехал папа, он явно был чем-то расстроен. Не тортом, нет, он на него даже не взглянул, расплатился, поблагодарил и ушёл.

А спустя примерно пару часов мама написала, что торт очень понравился дочке, поблагодарила и обронила фразу: "Жаль мы со Стасом не попробовали".

Оказывается, что в субботу, когда мама просила перенести торт на день раньше, пришли очень плохие анализы Стаса. И в понедельник их экстренно госпитализировали в Москву на лечение. Мама хотела, чтобы сынок успел поесть торт с семьёй в воскресенье.

Конечно, откуда мне было знать тогда об этом, но виню я себя по сей день.

-2

После я готовила торт для их семьи, мы корректировали даты на несколько дней, подстраивались под Стаса, пока он дома.

Какой вывод я сделала для себя? В каждом правиле есть исключение. И если это исключение связано с переменой времени заказа, а не положения бусинок на торте, то, пожалуй, стоит пойти навстречу своему заказчику.