Содержание:
- Базовые знания и навыки в копирайтинге.
- Грамотность.
- Эрудированность.
- Экспертность.
- Умение быстро разобраться в теме.
- Творческий подход.
- Инициативность.
- Располагающий стиль общения.
- Ответственность.
- Честность.
Базовые знания и навыки в копирайтинге
Копирайтер – это не столько писатель, сколько маркетолог, рекламист, программист, SEO и PR-специалист. Из этого определения вытекает сразу понимание, в каких направлениях двигаться, чтобы получать соответствующие знания и навыки.
Грамотность
Тексты должны быть написаны грамотно. Если у вас с этим дела обстоят не очень хорошо, но вы талантливый автор или неудержимо жаждете им стать, вам придётся сотрудничать с корректором/редактором.
Может ли быть копирайтер неидеально грамотным? Конечно, может. Чтобы написать тематические или обзорные статьи, автор должен быть узкопрофильным специалистом (медицина, строительство, экономика, юриспруденция, информационные технологии и т. п.).
А это возможно, только если человек имеет практический навык в профессии. Не так часто можно встретить копирайтера, который успел получить образование и практические навыки по 3-м и более специальностям.
Для тематических сайтов ищут авторов специалистов в профессии (врачей, строителей, экономистов, юристов, ИТ-специалистов и т. д.). А их тексты потом правят и структурируют. Далеко не каждый филолог способен написать интересный и полезный читателям материал. Текст будет без ошибок, но станет ли он интересен и полезен читателям.
В копирайтинге важно уметь находить информацию, анализировать и структурировать её, подавать читателю в необходимой последовательности в зависимости от поставленной задачи. Цель копирайтера – создать интересный, полезный, эффективный текст, который вдохновляет и побуждает читателя к выводам или действиям.
А подправить его сможет и корректор/редактор. Но этот момент нужно обязательно обсуждать с заказчиком. Стремитесь овладевать навыками письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Заказчики часто в ТЗ пишут условие, чтобы в текстах не было грамматических, пунктуационных, лексических и топографических ошибок.
Эрудированность
Не пугайтесь этого понятия. Вряд ли эрудитами рождаются. Всесторонние познания и широкая осведомлённость приходит к автору в результате систематической работы с большим количеством материала по разным направлениям. Очень быстро в процессе творческого труда к вам придёт осмысление литературных и других источников информации.
Экспертность
Невозможно обладать специальными знаниями во всех областях. Но если у вас есть образование, то ваши узкоспециализированные знания могут быть высоко оценены и хорошо оплачены заказчиком. Для наполнения аналитическим текстовым контентом тематических сайтов ищут обычно узкопрофильных специалистов (врачей, экономистов, юристов, программистов и т. п.).
Умение быстро разобраться в теме
Если вы пока что ещё не относите себя к лицу, обладающему специальными знаниями, то навык быстродействия будет хорошей альтернативой экспертности. Главное не выдавать себя за эксперта, если у вас нет глубоких познаний в тематике. Скажите честно заказчику, что вы не эксперт в данной теме, но готовы вникнуть, тщательно изучить материал и написать качественную статью.
Творческий подход
Креативное мышление в копирайтинге приветствуется. Нестандартные, но эффективные методы решения задачи нравятся читателям, а значит, это качество высоко ценит заказчик. Но прежде, чем излагать в тексте свои креативные идеи, обсудите оригинальный подход с заказчиком.
Инициативность
Чтобы предложить заказчику лучшее решение его задачи, нужно точно понимать, что он хочет получить в итоге. Вникнув в его пожелания, вы сможете сориентировать клиента в каких моментах техническое задание нужно исправить или дополнить, чтобы в результате получился действительно стоящий материал.
Любой даже начинающий копирайтер в текстах разбирается лучше, чем среднестатистический заказчик. Проявите инициативность и предложите лучший вариант решения задачи с профессиональной точки зрения. Заказчики высоко ценят инициативу и внимательное отношение к своей персоне и проекту, и воспримут это ваше движение души, как высокий уровень профессионализма.
Если вы видите, что ваш клиент не совсем понимает, чего хочет, техническое задание составлено поверхностно, лучше уточните пожелания и информацию по ТЗ. Самый верный способ понять, что хочет заказчик – попросить его привести примеры текстов, которые ему понравились на других сайтах и придерживаться примерно такой же структуры, но без копипаста, естественно.
Располагающий стиль общения
Этот критерий объединяет вежливость, коммуникабельность, позитивный настрой автора. С преобладающим числом людей можно найти общий язык, если не грубить, не хамить, не острить не по теме, не выставлять свой профессионализм в принижающем достоинство и неосведомлённость заказчика ключе.
Будьте вежливы и дипломатичны с любым заказчиком. Не опускайтесь до унижающих ваше достоинство прений сторон. Если вы будете придерживаться технического задания заказчика и общепринятых правил написания определённого вида текста (информационный, продающий, имиджевый, технический, обзорный, seo-текст), тогда правда всегда будет на вашей стороне.
Ответственность
Это «золотое» качество объединяет множество положительных свойств личности. Ответственность копирайтера выражается в соблюдении сроков сдачи материала, оперативности и доступности для обсуждения с заказчиком деталей заказа.
Честность
Она касается всего: качества текстов, стоимости, сроков исполнения. Имидж стоит очень дорого! Заказчики обращают внимание и очень ценят положительную репутацию автора, тем более, если он относится к категории профессиональных копирайтеров. К добросовестному исполнителю заказчики будут обращаться снова и снова.
Честность – это выгодно для любой предпринимательской деятельности, она окупается. Хоть накопительный эффект и складывается по крупицам, но спустя годы заслуженный имидж честного и ответственного копирайтера оборачивается успехом и высокой прибылью.
Бесчестные фрилансеры не задерживаются в профессии. Никому не нравится сотрудничать с нечестным автором, цель которого только отработать свои деньги и любыми путями сдать некачественный материал.
Критерии дорогого копирайтера важны для того, чтобы расти в профессиональной деятельности и достойно зарабатывать.
Может быть, вы добавите какие-то ещё качества? Как вы считаете, какие качества копирайтера важны для успешной работы? Напишите в комментариях!
Переходите по ссылке и читайте другие статьи канала "Продвижение контентом" ⏩