Охота в ковше экскаватора

Обучение на экскаватор в Учебном Центре АРГО
Обучение на экскаватор в Учебном Центре АРГО

Охота, как известно, пуще неволи. Но случаются ситуации, когда сам процесс оборачивается неволей, конечно (прощение за каламбур) абсолютно невольно. Важно, как оценят свое положение участники действия, и что полезного почерпнут из него.

Рождение Патрикея

Оказался наш герой там случайно. Экстремальному путешествию в навесе трактора «Беларусь» по охотничьим угодьям одного из дальних районов Тверской области предшествовало важное событие в его жизни: покупка автомобиля УАЗ «Патриот». Не совсем нулевого, но обкатанного. 30 тысяч километров пробега на одометре гарантировали, что машина проверенная, все болячки выявлены и устранены. Осталось только довести автомобиль до состояния внедорожника. Сумма, равная примерно половине стоимости покупки ушла на глубокий тюнинг: замена резины на большую грязевую (типа Mud Terrain) и главных пар на повышенное передаточное число, лифт кузова на пять сантиметров, установка самоблоков в мостовых редукторах. Получился зверь, а не машина.

На пробный заезд в ноябрьское Подмосковье наш герой пригласил соседку, приехавшую на недельку погостить у родителей из Канады. Будучи впечатлительной еврейкой, она восприняла трофи-рейд с восторгом: УАЗ вел себя на природе, как канадский бизон или английский экскаватор марки JCB: штурмовал броды, болотины, выбирался из размытой колеи, разгребал бампером кустарники и даже ломал елочки и березки толщиной с задний мост.

Соседка креативно потребовала наладить производство УАЗ «Патриотов» в той же Канаде или где-нибудь в Южной Америке, только под другим брендом, например, УАЗ «Диссидент» или УАЗ «Эмигрант». Ведь неполиткорректно, если русский патриот проживает Бог знает где.

Тем более что есть прецеденты. Так, любимый многими японский внедорожник Mitsubishi Pajero в испаноязычные страны поставляется под лейблом Mitsubishi Montero. Потому что слово «паджеро» имеет очень неприличное значение: по-испански «пахеро» (в русской транскрипции) это мужчина, застуканный за весьма непотребным действием. А «монтеро» звучит гордо: что-то вроде горного стрелка.

Понятно, что наш герой никогда не назвал бы своего железного коня каким-нибудь нерусским словом. Тем более он был против клички «Патрик», которая прилипла к УАЗам этой модели. В самом деле, какое отношение имеет ирландский святой к русскому автопрому?! И на ум пришло традиционно российское, узнаваемое и сермяжное имя: Патрикей.

Пересадка у болота

Получить права на экскаватор можно в Учебном Центре АРГО
Получить права на экскаватор можно в Учебном Центре АРГО

Уже первый выезд на охоту на Патрикее (как вы поняли, наш герой был страстным охотником) начался с полного триумфа. По дороге из Москвы к угодьям он не отставал от всяких там разных «Тойот», «Ниссанов» и прочих внедорожников. А когда асфальт сменился колейной грунтовкой, он вообще выбился в лидеры и даже обогнал экскаватор «Беларусь».

Обогнал – как сглазил. На следующее утро ударил десятиградусный мороз, и автомобильный парк, включая егерские «Хантеры» и самого Патрикея, оказался совершенно бесполезен. Лошадиных сил хватило добраться до туда, где кончается грунтовка и начинается болотина. Почесав затылок, местные погнали за трактором. Через час шумно подъехал, видимо, тот самый «Беларусь» и гостеприимно приопустил ковш. «Залезай!», - скомандовал егерь, и пять охотников, гремя о железо ружьями, стали переваливаться в ковш экскаватора. Как пояснили, до номеров (собирались на лося) оставалось километра четыре, поэтому постарались устроиться с комфортом – кто на рюкзачках, кто на своих двоих. Ковш слегка поднялся, и экскаватор, ломая лед и переваливаясь с борта на борт, как шаланда, полная кефали (то есть охотников), поплыл по кочкам в нарушение всех законов физики и правил техники безопасности.

Часиков десять поохотимся и домой, на экскаваторе

Ехали недолго – минут двадцать. Потом колеса глубоко провалились, трактор еще помучился несколько минут в конвульсиях и присмирел. «Видать редуктор накрылся», - как-то отрешенно пояснил тракторист.

Рассказывать, как провели охотники следующие десять часов в ковше экскаватора, занятие неблагодарное. Схематично удовольствие можно разбить на три этапа: растерянность и очень замерзли руки (на ходу цепляться за ледяные зубья ковша даже в рукавицах пробирает); шутки и хохот (вроде: подождем, пока лед окрепнет, и пешком…), когда согревались и закусывали; страшный колотун в телах и отчаянное уныние, когда водка в организме стала остывать. Но все когда-нибудь кончается. Уже в ночи приехал другой экскаватор, гусеничный, и выдернул «Беларусь» из болотного окна, как морковку – вместе с ковшом, гребаным редуктором и пассажирами.

При чем тут Патрикей? Теплый очень, две печки. Можно сказать, спас. Жаль, что Mud Terrain и остальные «приблуды» не пригодились.

Да, кстати, а лосей из ковша тогда все-таки видели – корову с сеголетком. Но ни одно животное не пострадало, не то того было.

Получить права на экскаватор можно в Учебном Центре АРГО. Наши преподаватели быстро и качественно проведут занятия и подготовят Вас к сдаче в Гостехнадзоре.